здравствуй сказка



Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, сказка».

Гераськина Елена Валентиновна, учитель начальных классов. 219-901-080

Цель: развивать читательский интерес, расширять знания учащихся о сказках, развитие речи учащихся, умение работать в группе

Представление команд.

Название, девиз, эмблема, песня (это домашнее задание; название, девиз, эмблема, песня составляют единое целое и по тематике связаны со сказками).

Разминка.

—Как мужик разделил без обиды одного гуся семерым: барину, барыне, их двум сыновьям, двум дочерям и себя не обидел?

—Кто с кем такой дележ устраивал: твои вершки, а мои корешки?

—Почему Морозец в литовской сказке «Мороз и Морозец» легко заморозил толстого-претолстого барина и не смог заморозить тощего мужика?

—Как бременские музыканты напугали разбойников?

—Какими словами обычно начинаются сказки?

—Какими словами заканчиваются сказки?

Волшебный диафильм.

Большие иллюстрации, нарисованные детьми к любимым сказкам, склеили как диафильм. Иллюстрации по очереди показывают командам, которые угадывают название сказки и ее автора.

Узнай героев по диалогам.

а) —Вот так шутка! В первый раз вижу, как лиса в утку обратилась… Ну и хитер зверь!

—Дедушка, Лиса убежала.

—Убежала? Вот тебе, старуха, и воротник к шубе… Что же теперь буду делать, — а? Ну и грех вышел… а ты, глупая, зачем тут плаваешь?

—А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено…

—Ах, глупая, глупая! Да ведь замерзнешь тут или Лиса тебя съест… Да… А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Вот то-то, глупая…

б) —Лейко, гляди-ка, вон она!

—Я и глазки разглядел!

—А я хвостик видел! Она им как упрется и подскочит.

—Думаешь, я не видел7

—Сейчас. Золота добудем!

—Что ты делаешь? Загубишь себя! Тут поди-ка, черная беда рассыпана!

—Не допущу в том месте рыться! Себя загубишь. Надо с другой стороны.

—Никогда этого не будет! Загинешь там. Сам видел, как в ту сторону черная пыль сыпалась.

(Дерутся. До реву. Потом успокоились)

—Как она нам головы закружила!

—Обоим навстречу показалась.

—Насмеялась, над нами. До драки довела, а к месту не подступишься.

—В другой раз, не прогневайся, не позовем.

—Умрем, а не позовем!

в) —Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

—Кто меня зовет. (за сценой)

—Это я Петя!

—А почему голос у тебя сегодня такой хриплый7

—А я и сам удивляюсь.

—Ой! (вскрикивает тетя Наташа, появляясь на сцене)

—Тетя Наташа, что с вами?

—Как что? Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

—Какой же я дедушка! Я Петя, ученик 3 класса.

—Да вы посмотрите в зеркало. (уходит)

(Петя смотрит в зеркало. Видит свою окладистую бороду, усы. Побежал. Кричит басом.)

—Мама!

(Из-за кулис входит мама0

—Вам кого, дедушка?

—Ты меня не узнаешь?

—Простите, нет. (уходит)

—(Петя один) Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное—ничему не успел научиться. Настоящие старики—те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я только ученик 3 класса! Мне даже пенсии не дадут, —Ведь я только 3 года работал. Да и как работал— на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный мальчик! Чем же все это кончится?

г) (заткнув пальцем горлышко бутылки и, поднеся ее к губам, он сделал вид, что пьет)

—Ах, какая чудесная, холодная, свежая вода!

—А это вода чистая? (облизывается)

—Еще бы! Она прозрачнее слезы!

—А в ней нет микробов?

—Помилуйте! Эту воду очистили и процедили два знаменитых профессора. Микробы они оставили себе, а воду дали мне за то, что я починил им туфли. (притворяется, что пьет вод из бутылки)

—Как это у вас получается, что эта бутылка все время остается полной?

—Дело в том, что эта бутылка подарок моего покойного дедушки. Она волшебная и никогда не бывает пустой.

—А вы мне не позволите отхлебнуть хоть немного, хоть глоточек? Один глоточек!

—Глоточек? Да пейте сколько хотите! Я же сказал вам, что моя бутылка никогда не пустеет! (протягивает бутылку, собеседник схватил ее и с жадностью пьет)

—Как, уже все? А вы сказали, что бутылка волше… (засыпает)

Отрывки инсценируют.

Узнай по портрету героя.



а) Правду молвить, молодица Высока, стройна, бела. И умом, и всем взяла, Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. —Чей портрет? Как называется сказка? Кто ее написал? б) А это о ком сказка? В какой сказке? Кто автор? Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. в) Кто это такой? В сказке какого писателя вы о нем читали? В сарачинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый… г) В дорогой собольей душегрейке Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. —Кто же это такая разнаряженная? Кто и где о ней рассказал? Что с ней случилось после? д) А это кто такой? Из какой сказки? Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. е) В какой сказке вы прочли про эту красавицу? Кто автор сказки? Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама-то величава, Выступает будто пава, А как речь- то говорит, Словно реченька журчит. ж) Подумайте хорошенько, — о ком так рассказывает писатель, в какой книге? Он жил вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Потому каждый шорох в траве, каждое дуновение теплого ночного ветерка, каждый крик совы над головой, каждое движение летучей мыши…, каждый всплеск маленькой рыбки в пруду очень много значили для него. Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему было жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных прудах, а когда ему хотелось меду, (он узнал от медведя, что мед и орехи так вкусны, как и сырое мясо) он лез прямо на дерево. Пантера показала ему, как это делается.

з) Кто этот обжора? У какого писателя, в какой сказке о нем рассказано? Когда он был еще молод, он спал с вечера до утра, чтобы успеть переварить все, что съел за день. Но потом он сказал себе: «Спать – это только время терять: ведь когда я сплю, я не могу есть!2 Поэтому он решил питаться и ночью, оставив для пищеварения два часа в сутки. и) Кто это? Где ты с ней встречался? Кто о ней написал? Одна из них, побольше, упала на край цветочного горшка и начала расти, расти, пока наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллиона снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда и все же живая! Глаза её сияли, как звезды, но в них не было теплоты, ни доброты. к) Кто эта такая? Кто нам о ней рассказал? Веселенько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные. На березе уж листочки зашумели. А она того больше старается, припевать стала: У меня тепло! У меня светло! Красно летичко! А сама волчком да волчком – сарафанчик пузырем. л) Из какой сказки этот великан? Какого народа эта сказка? Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как купол, руки— как вилы, ноги— как подорожные столбы, рот— как пещера, а глаза метали искры. м) У какого автора в сказке вы прочли про этого урода? Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, а он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же как семь лет назад —совсем маленький

6. Сума с потерянными вещами.

а) А вот рыба и оторванный волчий хвост. Ну, это вы сразу угадаете?

б) Маленький, красивый, шелковый мешочек с гречневой крупой . Ах, как жаль! В мешочке дырочка, и крупа из него сыплется. Скорее помогите, а то быть беде.

в) Головка сыра.

г) Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. Слышите, бубенчики названивают старую песенку. Откуда он?

д) А вот зеркальце? А это что? Яблочко, наливное, золотое, поглядите-ка, видны зернышки насквозь. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое. Осторожно!

е) А вот еще зеркало. Ой, нет. Осколок только. Нехорошее это зеркало, злое; а что тут еще? А какое хорошее платьице, а еще что Муфта? А ну, куда их нам девать в какую сказку?

ж) А вот еще лампа и кольцо. Интересно, откуда они?

з) Комочек олова и обгорелая черная брошка! Видно, они побывали в печке, куда же их?

и) Ой, уколола, палец больно! Ох, да это веретено! Ой, какое колючее!

к) Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые, все скорлупки золотые, ядра— чистый изумруд.

л) Еще одно зеркало—туалет из хрусталя восточного, венец золотой из камней самоцветных, а это что? Чуть не сломала… цветочек… краше которого на свете нет.

м) А тут полено, курточка из коричневой бумаги , ярко – зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочка- колпачок с кисточкой. Огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь – то вы знаете, в какую сказку надо вернуть эти вещи.

Обычно собираю волшебные вещи в красочный мешок

7. Музыкальный конкурс.



Звучат мелодии и песни из мультфильмов. Дети называют его, а также сказку и автора сказки, по которой создан мультфильм

Оформление: 1. Выставка книг 2. На доске присказки и пословицы 3. Выставка рисунков (это тоже домашнее задание) В конце внеклассного мероприятия вручается призы:

Команде победительнице,

Лучшим игрокам команд

Победителям конкурса рисунков.

Тезисы.

Гераськина Елена Валентиновна, учитель начальных классов, 291-901-080

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, сказка» (для учащихся 3-4 классов)

Цель: развитие читательского интереса, расширять знания учащихся о сказках, развитие речи учащихся, умение работать в группах.

Мероприятие можно проводить как в одном классе, разбив его на группы, так и между классами. Перед мероприятием предполагается интересная, творческая, разнообразная подготовительная работа: инсценировка отрывков сказок; иллюстрирование любимых сказок; поиск пословиц и поговорок о сказках, а также присказок; команда подбирает себе название, эмблему, девиз и песню. Привлекаю старшеклассников на роль ведущих. На мероприятие присутствуют родители. Положительный эмоциональный настрой мероприятия помогает воспитанию у учащихся чувства взаимопомощи, уважения друг к другу.










sitemap
sitemap