здоровьесберегающие технологии_95745



 ИЗ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

 

     Предмет физическая культура органически включен в школьная систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

     В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего и среднего образования, я считаю, что цель учебного предмета «физическая культура” состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Средством достижения этой цели для меня является — овладение школьниками основ физической культуры. В целом это означает совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развития двигательных способностей, нормальное физическое развитие, умение осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

     В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого ребёнка.

     Свою работу я строю в системе:

— урочная,

 — методическая,

— внеклассная,

— мониторинговая деятельность.

    Моя система основана на программе по физическому воспитанию А.П.Матвеева и направлена на:

 — формирование и развитие физической культуры личности,

 — сохранение здоровья ученика, — привитию знаний по ЗОЖ.

     Эта программа соответствует Базисному Учебному Плану, определяющему образовательную область «Физическая культура», и основана на принципах вариативности, что позволяет мне подбирать учебный материал с учетом материально-технической базы нашей школы, регионально-климатических условий и половозрастных особенностей учащихся.

 

     Исходя из этого, свою работу строю так — ученик должен:

 

«знать»- основы физкультурной деятельности, технику двигательных действий, историю развития физической культуры и спорта в России, вопросы Здорового Образа Жизни;

«уметь»- технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую медицинскую помощь;

 «демонстрировать» — уровень физической подготовленности; поэтому содержание моих уроков строится по принципу «от общего к частному», и от «частного к конкретному».

Это позволяет обеспечить перевод знаний в практические навыки и умения.

     Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока:

 — развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

— обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, (гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр);

— обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта,

— развиваю физические качества учащихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья (образовательные);

 — использую оптимальную нагрузку,

 — провожу инструктаж по технике безопасности,

— осуществляю контроль за физическим состоянием учеников,

— слежу за моторной плотностью урока;

 — на теоретических занятиях рассматриваю вопросы валеологии и здорового образа жизни (оздоровительные);

-воспитываю чувства «локтя» и товарищества на занятиях в группах, командах,

— помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках;

 — развиваю волевые качества.

 

     Для решения задач и реализации программы я использую:

 

методы

— словесные (рассказ, беседа, объяснение),

— наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений),

-практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная работа.

 

 приемы

— работа в парах, тройках, командах;

 -самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий;

 -объяснение;

-показ;

— контроль за состоянием здоровья учащихся;

 способы организации учебной деятельности:

 — фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно),

 — групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами),

 — индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их),

— поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).

   Это позволило мне, начиная с начальной школы, постепенно вовлечь школьников в процесс совершенствования собственных физических возможностей.

     В последние годы вопросы охраны здоровья детей стали очень актуальными. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни порастающего поколения являются неотъемлемой частью всего учебного процесса школы. Одним из действенных средств в этом вопросе я считаю физическую культуру. Работаю над темой самообразования «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной работе».

     С 2003 года мною изучены материалы: — Технология развивающих игр (Никитин Б.П.) — Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.) — Технологии научной школы (Сериков В.В.) — Технологии развивающего обучения (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.) — Технологии уровневой дифференциации (Фирсов В.В.)

     Приоритет отдан технологии Якиманской, потому что в ней очень хорошо показан личностно-ориентированный подход к ребенку, а это направлено на сохранение здоровья, и отвечает проблеме, над которой работает школа: «Создание условий для раскрытия, развития и реализации личностного потенциала учащихся».

       Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учеников и развитие мотивации к занятиям физической культурой.

     Для решения поставленной цели я применила:

 — дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учеников, оценка ставится ученику с учетом его роста относительно себя);

 — вовлекаю школьников в соревновательную деятельность (включение элементов состязаний при проведении уроков),



— развиваю самостоятельность (через привлечение учеников к подбору упражнений и проведению разминки), провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок- турнир, урок- конкурс).

 

   Весь этот процесс положительно повлиял на показатели (результаты) моей преподавательской деятельности, что подтвердило эффективность избранного инструментария и технологической базы для работы. Все ребята занимаются уроками физической культуры, нет пропусков по неуважительным причинам, значит, у учеников есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой.








sitemap
sitemap