записки



Слайд 1

Тема моего исследования это:

«Советско-германское военное сотрудничество в 20 — начале 30-х годов XX столетия»

Видео

Около двух месяцев назад,когда я искал подходящую тему для исследования,я увидел одно видео этом видео кандидат исторических наук Алексей Байков рассказывает о военно-техническом сотрудничестве СССР и Германии.Я заинтересовался этой темой и решил взять её для исследования.В результате и появилась эта исследовательская работа.А сейчас мы хотим показать вам то самое видео.

Слайд 2

Гипотеза

Свою гипотезу я сформулировал так:

«Сотрудничество СССР и Германии имело крайне важное значение в становлении и поддержании военной мощи обеих стран

Слайд 3

Цель

Целью моей работы является определение значения, места и роли советско-германских военно-политических отношений в указанный период в становлении государственности и укреплении военного потенциала СССР и Германии.

Слайд 4

Задачи

В этой работе я поставил перед собой задачи:

1. Проанализировать побудительные мотивы возникновения советско-германских военных контактов в начале 20-х годов.

2. Проследить динамику отношений Германии и России в военно-политической сфере.

3. Проанализировать принципы принятия внутри- и внешнеполитических решений касающихся военно-политических отношений двух стран.

4. Проанализировать причины ухудшения советско-германских отношений в начале 30-х годов.

5.Рассмотреть современное состояние российско-германских отношений на основе предыдущего опыта отношений Советской России и Веймарской Германии

Слайд 5

Центры и полигоны на территории СССР

В рамках ВТС на территории СССР были построены несколько учебных центров и полигонов.В моей работе мною рассмотрены 3 таких объекта:

1.Танковая школа в Казани т.н. объект «кама»

2.Авиационная школа в Липецке

3.Школа химической войны т.н. объект «томка»

Слайд 6

Танковая школа в Казани. Объект «Кама»

К практической работе школа приступила в 1929 году. Официально в СССР школа числилась как технические курсы ОСОАВИАХИМа.

Начальной материальной базой «Камы» служили шесть танков, поставленные в мае 1929 года «Круппом». На следующий год в школу из Германии прибыли еще четыре легких танка: два танка фирмы «Даймлер-Бенц» и два английских танка фирмы «Карден-Ллойд».

В первую группу входило 10 немецких и 10 советских курсантов. Учебная программа «Камы» включала теоретический курс, прикладную часть и технические занятия. В рамках теоретического курса слушатели изучали типы танков и их общее устройство, конструкцию моторов, виды оружия и боеприпасов, тактику боевых действий танковых войск и вопросы взаимодействия, особенности материально-технического обеспечения на поле боя.

Изучение чертежей, ознакомление с материальной частью немецких боевых машин, рядом технологический процессов их изготовления и результатами испытаний позволили нашим инженерам широко использовать передовой немецкий опыт. В результате в советских танках Т-26, Т-28, Т-35 и БТ был применен целый ряд заимствованных у немцев технических и технологических решений и элементов немецких конструкций. 

Слайд 7,8

Авиационная школа в Липецке

Официальное соглашение о создании авиационной школы в Липецке было подписано в Москве 15 апреля 1925 года.Немцы предоставили школе еще несколько самолетов фирмы «Хайнкель» — «XD-17» и «XD-33», двухместный истребитель «Альбатрос» и средний бомбовоз фирмы «Юнкерс». К концу 1928 года в составе школы находились 62 самолета, 213 пулеметов, 19 автомобилей, 2 радиостанции… Первичное обучение немецкие летчики проходили в Германии в многочисленных школах гражданской авиации и спортивных союзах. Так например, к 1933 году только немецкое общество «Спортфлюг» подготовило 3200 летчиков и 17 тысяч планеристов. Здесь же они осваивали азы военного искусства. Наиболее способные из курсантов направлялись на своеобразные курсы повышения квалификации, в липецкий авиацентр. Одновременно с 1926 года в Липецке под руководством немецких инструкторов проходили стажировку и советские летчики, а также проводились совместные тактические учения с другими родами войск РККА. 

Во всех летных и технических испытаниях немецких самолетов, их вооружения и аппаратуры участвовали и советские летчики, а также ведущие специалисты ЦАГИ, что позволило им быть в курсе новейших технических и технологических разработок немецкого военного самолетостроения. 

Слайд 9Школа «химической войны» — объект «Томка»

Состояние военно-химических подразделений РККА, а также соответствующей промышленности в начале 20-х годов было близко к нулю. Доставшиеся СССР еще с царских времен заводы по выпуску боевых химических средств безнадежно устарели, а сохранившиеся после Первой мировой войны примерно 400 тысяч химснарядов имели негодную для использования в боевых условиях рецептуру. 

В этих условиях 21 августа 1926 года Москва на весьма выгодных для себя условиях заключает с Берлином договор о совместных аэрохимических испытаниях.

Немецкими и советскими специалистами «Томки» совместно отрабатывались различные способы химической атаки, испытывались созданные немецкими конструкторами новые прицельные приспособления, проверялась надежность средств химической защиты ходе совместных работ был освоен ранее неизвестный способ распыления отравляющих веществ при помощи самолетов. 

Это сотрудничество в области военной химии следует оценить как плодотворное и взаимовыгодное. Его основным итогом для СССР было то, что менее чем за 10 лет Красная Армия сумела создать собственные химвойска, организовать научные исследования и испытания, наладить производство средств химического нападения и защиты и, таким образом, встать в области военной химии вровень с армиями ведущих мировых держав. В СССР появилась целая плеяда талантливых военных химиков-специалистов по химзащите. 

Слайд 10-12

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В результате всестороннего исследования и анализа данных отношений мною сделаны выводы о томто:

1.Контакты с Советской Россией дали возможность германскому Генштабу разрабатывать новейшие виды оружия и военной техники, имея возможности практического их апробирования.

2.Строительство заводов по производству самолетов и артиллерии, и выпуск соответствующей продукции позволили Германии быть на уровне новейших европейских научно-технических достижений.

3. Рапалльский мирный договор стал первым равноправным соглашением, что являлось крупным дипломатическим успехом и СССР и Германии.

4. Для советского государства данное сотрудничество было способом укрепления собственной обороноспособности.

5. Практически благодаря советско-германскому «военно-техническому» сотрудничеству были заложены основы ВПК СССР. В качестве примера достаточно упомянуть тот же завод в Филях (Москва), сегоднязавод им. Хруничева, на котором производится ракетное оружие.

6. Изучение давно минувших событий имеет большое значение, потому что сейчас для современной России одним из наиболее близких партнёров на международной арене является Германия.

7. Одним из приоритетов современной России и Германии является продолжение отношений в военно–политической и экономической сферах. Например, улучшение инвестиционного климата в России, сотрудничество Российской армии и Бундесвера и участие в совместных учениях.

Слайд 13

Пакт Реббентропа-Молотова

В результате развития данных отношений стороны пришли к подписанию Советско –германского пакта о ненападении также известного как пакт Реббентропа –Молотова.

Подписание данного пакта с одной стороны привело к:

1)Отсрочке военного столкновения сторон что давало СССР немного времени для подготовки к войне

2)Фактическому разделению сфер влияния СССР и Германии в Восточной Европе

Однако с другой стороны подписание этого пакта способствовало началу Второй Мировой Войны.



sitemap
sitemap