занятия в средней группе_31214



Занятие в средней группе. Тема: «Красота в природе».

Цель. Продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение.

Ход занятия.

Дети входят в группу, и встречают Снежную королеву.

С.К. Здравствуйте, ребята! А вы зачем ко мне пришли?

В-ль. А я ребятам приготовила выставку картин с репродукций художников. Оригиналы, которых хранятся в галереях.

С.К. А что такое галерея? (дети — это дом для картин.)

С.К. Да, но я их все заколдовала!

В-ль. Но почему?

С.К. Я обиделась на людей, они говорят, что зимой очень холодно, мороз надоел им. Летом им жарко. Весной и осенью грязно и дождливо. Вот я и забрала все ваши картины и превратила их в лед, они вам все равно не нужны!

В-ль. Но это не так, мы с ребятами любим все времена года! Художники любят рисовать пейзажи, музыканты сочиняют музыку, а поэты пишут стихи.

И вот мы с ребятами хотели попутешествовать с картинами.

Но теперь, что бы отправиться в путешествие нам нужно расколдовать картины.

С.К Я от обиды превратила картины в стекло и разбила. И теперь их нужно будет собрать.

Д.И. «Собери картину»

Дети собирают картины с летним, зимним, осенним, весенним пейзажем. ( И.Шишкин «Зима»; А.Куинджи «После дождя»; И. Левитан «Золотая осень» «Весна. Большая вода)»

В-ль. Как назвать одним словом картины, которые у нас получились? А что такое пейзаж?

Пейзаж-это изображение природы!

Дети.

Если видишь на картине, нарисована река, или ель и синий иней.

Или сад, или облака, или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется – пейзаж.

Люди начали изображать пейзаж еще в далекие времена, но почти всегда эти изображения были лишь фоном для портрета или какой-нибудь сцены. И только 300 лет тому назад появились пейзажи – картины, в которых изображение природы было главным.

Ребята выберите пейзаж, который понравился вам.

Вопросы к детям. Какой пейзаж тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на весенний пейзаж? Какое возникает настроение? Слушая музыку, дети рассматривают картину. Читают стихотворения.



Глядя на летний пейзаж, что тебе хочется сделать? Какие краски выбрал Куинджи для изображения Пейзажа? Такие резкие, яркие, насыщенные, как и произведение Вивальди «Лето»

После лета наступает осенняя пора. Кому, ребята, нравится осенний пейзаж? Саша, что интересного можно делать осенью?

Посмотрите, какая красивая осень – светлая, задумчивая, как в стихах.«Лес – точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой пестрою стенойСтоит над светлою поляной.…Сегодня так светло кругом,Такое мертвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье…» Н.Бунин— Прекрасные стихи  и прекрасная картина! Как будто художник и поэт вместе любовались красотой осеннего дня.— Какое настроение вызывает у вас картина? (ответы детей).— А какая музыка подошла бы к этой картине и почему? (ответы детей).Включаю музыку Вивальди «ОСЕНЬ»

На смену осени приходит зима. Картины, на которых художники рисуют зиму, называются зимним пейзажем. Скажите, какая бывает зима?

Зимой очень много снега. Каким может быть снег?

Какие оттенки красок встречаются зимой?

В-ль: Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму по-разному, ее настроение, и рассказывают нам о зиме в своих произведениях.

Поэты – в стихах, композиторы – в музыке, а художники – в картинах.



Рассматривая зимний пейзаж. Предлагаю послушать стихотворение.

Какое настроение вызывает у вас картина? (ответы детей).— А давайте поиграем в игру «Назови больше!». Мы по очереди будем называть все, что изображено на картине, и узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше увидит и лучше расскажет. Начинаю я.— На этой картине нарисовано небо. Оно пасмурное, тревожное, коричневое, серое, зеленое… (далее дети описывают все, что изображено на картине, педагог добавляет сравнения, эпитеты, цветовые обозначения)— Для создания картины художники используют много красок. Сочетание красок в картине называют колоритом. Он может быть спокойным или резким. Может быть гармоничным, когда краски как будто дополняют друг друга. Колорит помогает передать настроение картины. Давайте сравним по колориту картины,

В-ль. Предлагает поиграть в игру. Дидактическая игра «Придумай пейзаж»

Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером. Упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.Активизация словаря: «пейзаж», «живопись», Игровой материал: «подмалевки» различных времен года, вырезанные силуэты деревьев (соответствующих различным временам года), деревянные дома, церкви, фишки.

Ход игры:



Воспитатель раскладывает перед детьми «подмалевки» 4 времен года и подносы с вырезанными силуэтами деревьев и домов. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года, определить, когда это бывает и придумать картину природы, соответствующую этому времени года.    Осень на опушке краски разводила.    По листве тихонько кистью проводила.    Пожелтел орешник, и зарделись клены.    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.    Утешает осень — не жалейте лето!    Посмотрите — роща золотом одета!

Сигналом к началу работы служит включение музыки из альбома П.И.Чайковского «Времена года». Дети составляют картину, пока звучит фрагмент музыки. Затем воспитатель рассматривает полученные картины, вместе с детьми определяет правильность составленной композиции. Фишку получает тот ребенок, который правильно решил задачу по композиционному освоению листа, передал перспективу, правильно выбрал предметы по размеру. Дополнительные фишки может получить ребенок, который расскажет о художниках, работающих в этом жанре, сможет назвать их картины.Затем воспитатель читает стихи о другом времени года, включает музыку, и дети составляют новый пейзаж.

С.К. Я ребята поняла, как я ошибалась. Оказывается, человек любит все времена года.

В-ль. Да, ведь недаром говорят. «Красоту души человека, открывают его творенья».








sitemap
sitemap