занятие о растениях родного края



Тема: О растениях нашего края и правилах поведения в природе.

Задачи:

Вызвать интерес к изучению природы родного края

Рассказать о растениях нашего края, охранять и правильно пользоваться дарами природы.

Оборудование:

Красная книга Курганской области

Открытки и книги о растениях

Ход занятия.

Игра «Есть на свете цветок небывалый…»

На столе раскладываются открытки, фотографии первоцветов, цветов, занесенных в Красную книгу области. Можно использовать картины художников.

Задание: всем по очереди рассмотреть растения и совершить какие-то действия, сорвать цветок, сфотографировать природу, нарисовать растение, сочинить стихотворение или еще что-то.

Те, кто сорвал цветок, должен объяснить, зачем он это сделал:

Подарить маме

Просто так

Потому-то лекарственный (адонис весенний применяется при нервных болезнях, мать и мачеха – при лечении дыхательных путей, ятрышник – при расстройстве кишечника, отравлениях.

Игра «Угадай, где правильно, где неправильно»

Я нашел поляну с адонисами, срезал их все и высушил в тени маме на лекарства.

Я нашел поляну с адонисами, часть их срезал на лекарства, часть оставил на семена.

Я нашел очень красивый цветок, аккуратно его выкопал и посадил дома в саду

Я взял этот цветок, потому что он красивый (действительно в Курганской области растут красивые цветы – орхидеи, Венерины башмачки. Поэты посвящали им стихи, художники писали картины, ботаники давали названия богинь Древней Греции. Наши местные орхидеи подлежат охране. Их нельзя рвать, выкапывать. Нужно целых десять лет, что бы семя орхидеи попало в землю, проросло, растение зацвело.)

Я выкопал этот цветок, что бы посадить его у себя в саду. ( Что бы посадить у себя в саду лесное растение надо знать какую почву оно любит, светолюбивое ли оно, как выдерживает пересадку)

Игра «Садовник»

Показ открыток, кто первый угадал цветок, тот получает фант. (Открытки с изображением цветов Курганской области)

Игра «Цветик – семицветик»

В середине цветка фотография леса. На разноцветных лепестках написаны слова или рисунки подсказки:

— фотографировать

— Рисовать

— таблетки, лекарства

— книги, учебники

— правильно собирать лекарственные цветы

— Не срывать цветы, а любоваться ими

— правила поведения в природе

Вопрос: что надо делать, что бы природа родного края оставалась такой же красивой, растения дарили бы нам радость жизни, творчества, красоту?

Дети, используя подсказки отвечают.

Задание: нарисуйте знак, который утверждал бы «Берегите первоцветы!

Подведение итогов: рефлексия.



sitemap
sitemap