задания для олимпиады по русскому языку 2 класс



Ф.И. ученика________________________________________________________

1. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

ПОТ, САЧОК, СВЕТ, ПАРК

________________________________________________________________________

2. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

3. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ЁЛКА, БЕРЁЗА, ЛИСТОК, КОРЕНЬ, ПОЛЬЮ, ЛЕЙКА, ТЕННИС.

4. Поставь ударение в словах:

СВЕКЛА, АЛФАВИТ, ЗВОНИТ, ЩАВЕЛЬ, ВОРОТА, ДОКУМЕНТ, ЗВОНИТ, КРАПИВА

5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?_________

Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.



6. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

7. Подчеркни лишнюю пару слов:

— журналист – журналистка;

— ученик – ученица;

— мельник – мельница;



— мастер – мастерица.

8. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал издалека

запивал в хоре

увидали без дождя



увядали молоком

Ф.И. ученика________________________________________________________

1. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

ПОТ, САЧОК, СВЕТ, ПАРК

________________________________________________________________________

2. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

3. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ЁЛКА, БЕРЁЗА, ЛИСТОК, КОРЕНЬ, ПОЛЬЮ, ЛЕЙКА, ТЕННИС.

4. Поставь ударение в словах:

СВЕКЛА, АЛФАВИТ, ЗВОНИТ, ЩАВЕЛЬ, ВОРОТА, ДОКУМЕНТ, ЗВОНИТ, КРАПИВА

5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?_________

Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

6. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;

-жил за чужой счёт;

-жил в чужом городе.

7. Подчеркни лишнюю пару слов:

— журналист – журналистка;

— ученик – ученица;

— мельник – мельница;

— мастер – мастерица.

8. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал издалека

запивал в хоре

увидали без дождя

увядали молоком








sitemap
sitemap