задачи к экзамену



Стационарное лечение. Девочка 11 лет. Диагноз: грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появились явления слабости, разбитости, бреда. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможенная, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм. рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Назначено:

S. Analgini 50% — 1,0 – внутримышечно.

S. Dimedroli 1% — 1,0 – внутримышечно.

S. Dibazoli 1% — 1,0 – внутримышечно.

Парацетамол 0,5х4 раза в сутки.

Обильное щелочное питьё.

Аскорутин 1 таблетка х 3 раза в день

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

4. Правила применения пузыря со льдом.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: поддерживать в норме температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять, учиться, быть здоровой.

Проблемы пациента:

Настоящие:

— лихорадка,

— головная боль,

— рвота,

— нарушение сна,

— беспокойство по поводу исхода заболевания;

Потенциальные:

— асфиксия рвотными массами,

— ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациентки – лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит пациентке физический и психологический покой.

1. Для улучшения состояния пациентки.

2. Организует индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой.

2. Для контроля за состоянием пациентки.

3. Обеспечит обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток).

3. Для предотвращения обезвоживания организма

4. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания.

4. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.

5. Измерит температуру тела каждые 2 часа.

5. Для контроля за состоянием пациентки

6. Применит методы физического охлаждения:

— укроет простынью или лёгким одеялом.

— использует холодный компресс или пузырь со льдом

6. Для снижения температуры тела

7. Смажет губы вазелиновым маслом 3 раза в день.

7. Для увлажнения кожи губ

8. обеспечит прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день

8. Для лучшего усвоения пищи.

9. Обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки.

9. Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых

10. Обеспечит смену нательного и постельного белья по мере необходимости.

10. Для обеспечения комфорта пациенту.

11. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного.

11. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

12. будет выполнять назначения врача.

12. Для лечения пациента.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4º С. Цель будет достигнута.

Задача 2

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

При сестринском обследовании мед. сестра получила следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2º С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3º С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС – 112 в минуту, зев – умеренная гиперемия, налётов нет.

Врачебные назначения:

— при температуре свыше 38,3º С парацетамол 0,2

— сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день, в оба носовых хода.

— отвлекающая терапия.

— микстура от кашля

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие:

— кашель сухой

— неэффективное очищение дыхательных путей

— лихорадка

— снижение аппетита

Потенциальные:

— ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит тёплое питьё, не раздражающее слизистые.

2. Придаст пациенту положение Фаулера.

3. Обеспечит выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача.

С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.

4. Обеспечит пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача.

5. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту.

Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.

6. Обеспечит приём противокашлевых препаратов по назначению врача

Для уменьшения кашля.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Задача 3

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.

4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, быть чистым, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

зуд кожных покровов,

снижение аппетита,

плохой сон.

потенциальные:

высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна);

2. обеспечит протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача;

3. обеспечит строгое соблюдение назначенной диеты;

4. проведет беседы с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты;

5. убедит в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента.

6 Будет выполнять назначения врача.

1. Для уменьшения высыпаний.

2. Для уменьшения зуда.

3. Для уменьшения зуда и высыпаний на коже.

4. Для профилактики высыпаний на коже.

5. Для соблюдения правил личной гигиены.

6. Для улучшения состояния пациента.

Оценка: кожный зуд значительно уменьшится. Цель будет достигнута.

Задача 4

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки, по мнению мамы, СД II типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Жалуется на усталость, много спит. В контакт ступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на губах. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий б/б. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм.рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Беседа с мамой о диете при сахарном диабете.

4. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

— тревога из-за дефицита знаний о заболевании, слабость, жажда.

потенциальные:

— риск развития кетоацидотической комы.

2. Приоритетная проблема – дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Краткосрочная цель: пациент или родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней;

2. будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипер- состояний в течение 3 дней по 15 мину;

3. проведет беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни;

4. познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию;

5. подберёт популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников;

6. объяснит родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется);

7. обеспечит выполнение назначений врача.

1. Для устранения дефицита знаний о заболевании.

2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.

3. Для ощущения ребёнка полноценным членом общества.

4. Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.

5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

7.Для проведения правильного лечения.

Оценка: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Задача 5

На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин.. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

4. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым и быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

— нарушение питания (снижение аппетита),

— нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),

— нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

потенциальные:

— риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: Скорректировать полноценное питание пациенту в течение 1 недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.);

2. кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде;

3. эстетически оформляет приём пищи;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap