выступление на педагогическом советеРоль физической культуры и формирование здорового о



Что такое физическая культура?

Физическая культура — деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Сущность и система физического воспитания школьников

Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.

Цель физического воспитания — состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.



Задачей физического воспитания — является также эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных ситуациях.

Познавательный интерес учащихся к физической культуре немыслим без организации внеурочной деятельности по предмету. Она дает возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели. Общее руководство спортивной работой в школе возлагается на учителей физической культуры.

Чтобы добиться массового охвата учащихся, учителя мы используем различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.

У нас в школе создана система внеурочной деятельности по физическому  воспитанию (с 1 по 11 – е классы), которая включает в себя следующие направления:

Работа спортивных объединений («К здоровью через движение», руководитель Васильева Н.И.; спортивное объединение по волейболу — руководитель Окшина И.С.; по баскетболу — руководитель Щапова О.В.)

Организация Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

Проведение бесед по охране здоровья.

Участие в городских спортивных соревнованиях.

Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Цель спортивных объединений:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов — патриотов своей школы.

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить учащихся с интереснейшими видами спорта баскетболом и волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

— Расширять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры.

Развивающие:

— Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;



— Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

— Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

— Расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:

— Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

— Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

— Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Программы спортивных объединений составлены в соответствии с Положением МБОУ «СОШ №34» о рабочей программе на основе материала, которые дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учетом интересов детей.

На занятиях спортивных объединений, которые посещают около 30%, учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника. С этой целью на каждом занятии назначаются помощники, которые проводят упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики – научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр проводят сами учащиеся. Каждый занимающийся должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу. Систематически в школе проводятся товарищеские матчи по баскетболу и волейболу, где ребята могут показать свои умения и навыки, приобретенные как на уроках физической культуры, так и на тренировках.



Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям. Каждое соревнование проводим в соответствии с положением.

В школе чтутся многолетние спортивные традиции соревнований. Так традиционно проходят в школе «Веселые старты», «Вперед мальчишки», «А ну-ка девочки», популярны детские турниры по баскетболу, волейболу. Учащиеся школы с азартом выступают в городских соревнованиях. Традиционными стали открытые соревнования «Лыжня России», «День бега», городские спартакиады среди общеобразовательных учреждений, соревнования по теннису, волейболу, баскетболу и футболу, где принимают участие ребята из других школ города.

В каникулярный период для учащихся оздоровительного лагеря дневного пребывания проводятся спортивные часы, массовые спортивные мероприятия. Ежегодно наши учащиеся принимают участие в городской спартакиаде среди учащихся пришкольных лагерей.

Результатом внеурочной деятельности, считаю успешное выступление наших учеников в школьных городских соревнованиях.

«Всероссийский День бега 2013»- 3 место;

Соревнования по ОФП- 2 место среди учащихся начальных классов;

Соревнования по настольному теннису- 2 место.

Борьба между воспитанниками за право защищать честь школы основана на здоровом соперничестве друг с другом. Они активно тренируются, стараются показать высокие результаты и в тоже время на соревнованиях выступают единой командой сопереживающих друг за друга, всегда готовы поделиться и поддержать товарища.

Эффективность формирования здорового образа жизни среди учащихся обеспечивается при соблюдении тесной связи с учебной работой и внеурочной деятельности через доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в воспитательной системе способствует оздоровлению морально-психологического климата в ученическом коллективе, обучающиеся отказываются от вредных привычек (курение), получают навыки трудолюбия (участники спортивного объединения осознают, что спорт – это нелегкий труд и навыки бережливости по отношению к школьному спортивному инвентарю).

       








sitemap
sitemap