вышивка крестом — Почти идеальный



Тема: Мягкий знак в конце и в середине слова.

Цели:- формировать у учащихся знания о роли ь в середине и в конце слов;

— продолжить работу по развитию у учащихся умения наблюдать за произношением слов, умения обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью мягкого знака;

-прививать интерес к устному народному творчеству, активизировать познавательную деятельность учащихся.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Учитель. Прозвенел сейчас звонок,

Необычен наш урок.

Звери в гости к нам придут,

Про себя стихи прочтут.

А уж вы то — постарайтесь,

Да получше занимайтесь.

II. Работа в тетради.

— Какое сегодня число, запишите его в своих тетрадях.

Приглашаю в сказку вас.

Наша сказка – про зайчишку,

Всем известного трусишку,

И про хитрую лису,

Про избушку их в лесу.

Лиса. Я на выдумки хитра:

Строить нам жилье пора,

Чтобы крепки были двери,

Чтоб не трогали нас звери.

Учитель. И взялись друзья за дело,

И работа закипела.

Строим вместе, не зевайте

Ну-ка, дети, помогайте,

Букву лишнюю убрать,

И в тетрадку записать.

Гимнастика для пальцев:

Но прежде чем писать начать,

Надо пальчику сказать:

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек.

Покрути и покатай

Букву нашу угадай!

1) б, д, и, з, г (и);

2) А, М, П, з, Щ (з);

3)ж, ц, б, ш (б);

4)е, е, у, ю, я (у);

5)ш, й, ч, щ (ш);

6)х, ц, ч, к, щ (к);

7)а,п,б,ф,л (а).

-Какое слово получилось? (избушка)

Учитель. И вот у леса на опушке

Стали рядом две избушки.

Пляшут Заинька с Лисой,

Каждый хвастает избой.

III . Физкультминутка.

Пускай снегами все заносит,



Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки,

Танцуют за моим окном.

А Дед Мороз свои картинки,

Рисует на стекле ночном.

IV. Сообщение темы.

Учитель. Белый снег стряхнули ели,

Птицы весело запели,

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый.

Старый лес, проснись от сна,

К нам пришла весна – красна.

Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи.

А ручьи – то не просты,

Тему урока в них увидишь ты!

-Вы догадались, какая тема нашего урока? На что указывает мягкий знак? ( на мягкость согласного звука ). Что еще мы знаем о ь?

V. Закрепление.

Лиса. Э – ге – гей, косой,

Говори, где домик мой?

Заяц. Вся изба твоя с крылечком

Убежала прямо в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай!

Ну а вам, ребята, нужно

Выполнить задание дружно!

Найдите картинки, в названиях которых букв больше, чем звуков(цепь, гусь, книги, письмо, собака), почему. Запишите эти слова.

ОБРАЗЕЦ: гусь-4б.,3зв..

Лиса. Заяц был меня умнее,

Дом построил он прочнее.

Повезло, скажу, косому.

Как же выманить из дому?

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

Эй, послушай, милый, Зая,

Новость есть!

Заяц. Да ну! Какая?

Лиса. У опушки — огород.

Там капуста – круглый год.

Заяц. Побегу в огород, где кочан большой растет

Учитель. — Ребята, пока зайка занимается поиском капусты, мы займемся своим делами.

Физкультминутка

Игра «Спрячь в серединку» (устно).

день пень окунь мель

огонь боль зверь конь

Заяц. Это что, закрыта дверь?

Лиса. Я в избе живу теперь!

Заяц. Да ведь это домик мой.

Лиса. Не пущу, тебя косой.

Учитель. И наш сказочный Зайчишка

Горько плачет на пеньке.

Кто не побоится Заиньке помочь?

Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

Задание. Вставит пропущенную букву ( …оль –с,м,н,р,б; …ень-д,л,п,т)

Петух.

Ты не плачь, не плачь, косой!

Живо справлюсь я с Лисой.

Кто забрался в Зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь,

До злодейки до берусь.

Ку-ка-ре-ку!

Работа по карточкам. 

Петух- будильник солнышка. У него красненький гребень на голове и шпоры на ногах. Птица обладает пышным и разноцветным хвостом.

Подчеркнуть слова с ь знаком.

— О ком этот рассказ?

— Почему петуха называют будильником?

Спишите в тетрадь 1 предложение.

Петух. Как тряхну гребешком-

И развалится твой дом.

На шпоры красные гляди,

Лиса, из дома выходи.

Учитель. Тут Лисица дверь открыла,

Про избушку позабыла,

И, взмахнув своим хвостом,

Убежала в лес долой.

Заяц. Весело встречайте милого дружка,

Славьте, величайте Петю-Петушка!

VI. Итог, оценивание детей.

Вы, ребята, молодцы,

Вместе постарались.

Весь урок с зверюшками

Дружно занимались!

-Почему наш урок был не обычным?

Почему Лиса выгнала Зайчика из дома?

Какая она?

Чему учит нас сказка?

Дружбой надо дорожить,

И друзей не подводить.

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, друг другу помогайте!








sitemap
sitemap