воспитательный план в 3 классе



Утверждаю:__________ Согласовано:______________

от___________________ от________________________

директор школы зам. директора по ВР

Н. А. Катунина__________ Н.Н. Гирянская_____________

Планирование

воспитательной работы

на 2012 — 2013 уч. год

классного руководителя

3 «А» класса

Шовгеновой Е.А.

Список 3 «А» класса:

Алфёров Алексей 26.12.02

Басов Иван 18.11.03

Белякова Татьяна 13.02.04

Будич Анастасия 14.05.04

Бобрышев Роман 06.07.04

Бибиков Матвей 12.09.03

Ветров Александр 06.08.04

Дядин Вячеслав 30.11.02

Жибуль Алина 04.03.04

Данилова Татьяна 12.10.03

Колесникова Дарья 05.06.02

Майборода Алексей 13.03.04

Мищенко Артем 05.02.04

Озивский Александр 16.06.04

Панченкова Виолетта 22.03.04

Паньков Евгений 27.12.03

Радионов Максим 27.01.03

Самойлова Лилия 03.05.03

Солодков Роман 17.01.03

Тиунова Валентина 26.04.04

Халилов Иван 04.02.03

Чигрина Полина 13.11.03

Юрченко Анастасия 01.08.04

Характеристика классного коллектива:

В 3 «А» классе обучается 23 человека: 13 мальчиков и 10 девочек. Дети, в основном, одного возраста.

Дети любознательны, очень подвижны, доброжелательны. Обстановка в классе спокойная, дружелюбная. Все дети стремятся узнать новое, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях. Все дети посещают кружки и секции, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. На «4» и «5» могут учиться 11 человек: Белякова Таня, Будич Настя, Бобрышев Роман, Ветров Саша, Данилова Таня, Майборода Лёша, Панченкова Виолетта, Тиунова Валя, Юрченко Настя, Халилов Ваня, Алфёров Леша.

Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Тиунова Валя и Панченкова Виолетта, Алфёров Леша и Дядин Слава. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Бибиков Матвей. Так как он стоит на внутришкольном учёте. Мальчик склонен к воровству. Неоднократно был замечен. Матвей воспитывается в полной семье. Семья – многодетная. Родители мало уделяют внимания ребёнку и редко посещают родительские собрания. По характеру доброжелательный, общительный. На уроках медленно пишет, поэтому часто не успевает на уроках выполнять задания. Отвлекается на уроках, часто обманывает учителя и одноклассников. Хочется отметить, что в этом учебном году он стал относиться к учёбе более ответственно.

Не все дети из класса проживают в одном посёлке. Есть ребята, приезжающие в школу из других населённых пунктов: Басов Ваня,Озивский Саша, Радионов Максим, Тиунова Валя, Солодков Рома- из х.Набережного, Панченкова Виолетта – из х.Кармалино-Гидроицкий. Почти все дети из класса посещают ГПД.Дети с пониманием относятся друг к другу, оказывают помощь и поддержку. В классе много мальчиков, но они с уважением относятся к девочкам.

Работа учителя направлена на сплочение детского коллектива, создание благоприятных условий для общения детей, расширение кругозора учащихся, любознательности, привитие навыков самообслуживания, аккуратности, чёткости выполнения заданий, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Следует обратить внимание на следующих учащихся: Радионов Максим, Солодков Рома- поведение. Мищенко Артем, Колесникова Дарья, Басов Ваня – успеваемость.

У Колесниковой Дарьи родовая травма (ДЦП), она старше остальных детей, требует повышенного внимания.

В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Анализ работы, проведённой в 2011 – 2012 учоду.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.

Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

— продолжить создание системы патриотического воспитания;

— повышать качество патриотического воспитания;

-проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

Так, на классных часах было организовано:

-изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона.

Были организованы диспуты «Права ребёнка» на классных часах, тренинг общения с родителями о правах ребёнка на родительском собрании. На уроках чтения было организовано чтение специальной литературы.

— воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.

С этой целью проводилась игра-состязание «Папа, я – дружная семья»,

концерт-поздравление для мальчиков ко Дню Защитника Отечества, конкурсная программа ко Дню отца, в которой принимали участие папа и его сын.

— увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества.

Так, на классных часах проводятся Уроки мужества «Путь к Победе», «Служил он великому делу», «О тех, кто отстоял Сталинград», «Ради жизни на Земле» встречи с ветеранами ВОВ. Вахта памяти, посвящённая Дню Победы.

Системой мер по развитию основ патриотического воспитания на следующий учебный год предусматривается:

— продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование из результатов в практической деятельности;

— разработка форм, методов и средств патриотического воспитания;

— продолжение работы классного руководителя по воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.

-развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ.

Было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.

Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как Дни именинника, на которые дети готовили подарки, сюрпризы

Праздник 8 Марта был проведён в такой задушевной атмосфере, что слезы катились из глаз мам и ребят. Под музыку Чайковского они все вместе построили корабль из бумаги, на котором решили отправиться в путешествие по волнам жизни.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, операция «Покормите птиц», физминутки на уроках. Были проведены соревнования «Папа, я – спортивная семья», заявку на участие в которых подали 3 семьи.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы.

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол, готовить элементарные блюда.

Работа с родителями велась на должном уровне. Вместо 5 запланированных собраний было проведено восемь по просьбе родителей. Неоднократно посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью выявления жилищных условий.

В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности.

Задачи учебно- воспитательной работы на 2012-2013гг.

Воспитывать навыки сознательного усвоения и выполнения правил для учащихся, навыки культурного поведения .

Добиваться высокого качества знаний у учащихся.

Организовать трудовую и учебную дисциплину в классе, создать благоприятные условия для учебной деятельности.

Работать над сплочением классного коллектива.

Организовать работу с родителями, создать РК и направить его работу на оказание помощи учителю в учебно- воспитательной работе.

Оказывать индивидуальную помощь учащимся.

Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся реализовывать на основе личностных качеств личности ребёнка.

— Воспитывать у детей умения и потребности к самореализации

Цель учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы:

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Темы

Сроки

Ответств.

Цель

Результат

1 четверть

Сентябрь

Праздник «Первого звонка»

01.09.

Адмколы

Клуков.

Классный час

«Паралимпийские игры в Лондоне»

01.09.

Клуков.

Воспитывать у уч-ся желание общаться, дружить друг с другом

Классный час «Семья и семейные ценности»

Клуков.

Родительское собрание

«Школа – дом – одна семья»

Клуков.

Знакомство клуковод.с родителями уч-ся класса, выборы родит.комитета

Карнавал осенних красок «Осенняя пора, очей очарованье»

Конкурс рисунков «В гостях у осени»

Адмколы,

клуков.

Развитие творческих способностей уч-ся

Классный час «Чрезвычайная ситуация – что это? Причины возникновения пожаров. Страх и паника при чрезвычайных ситуациях. Терроризм

Беседа с Бибиковым М.

Клуков.

Обсудить с уч-ся проблему личной безопасности человека

Беседа по ПДД «Дорога в школу – дорога домой»

Беседа психолога с Бибиковым М.

Клуков.

Вспомнить правила дорожного движения

Беседы с учащимися

В течение месяца

Кл. руков.

Встречи с родителями

В течение месяца

Клуков.

Октябрь

Цикл мероприятий

«С днем рождения, Адыгея!»(беседы, конкурсы рисунков и стихотворений)

27.09.-2.10

Адмколы,

Клуков.

Привитие любви к малой родине, ее народу, традициям и обычаям

Конкурс рисунков и стихотворений, посвященных

Дню Учителя

Клуков.

Привитие уважения к профессии, развитие творческих способностей

Классный час «республике Адыгея – 21 год»

Беседа психолога с Бибиковым М.

Кл руков.

Привитие любви к родине, ее народу, традициям и обычаям

Классный час «Кто я такой?»

Беседа с Бибиковым М.

Клуков.

Учить детей осознать себя как личность, видеть в себе и другие положительные и отрицательные черты характера

Беседы с учащимися

В течение месяца

Клуков.

Встречи с родителями

В течение месяца

Клуков.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap