воспитательный план 2 класс Позднякова Людмила Николаевна



МБОУ Наримановский район СОШ №3

План воспитательной работы

2 класс

Классный руководитель: Позднякова Людмила Николаевна

2012—2013 учебный год

Жители города :

Больница

Ситалиева Арина

Дом
культуры

Дюсалиев Арслан

Администрация

Пилипцов Кирилл

РАЙОНО

Андрякова Галя

Черкасова Настя

Стадион

Вилков Саша

Шайкий Вадим

Редакция газеты

Соколова Дарья

Жилищно — коммунальное хозяйство

Соколов Саша

Характеристика классного коллектива:

В классе 8 человек: из них – 4 девочки, 5 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний уровень подготовки к школе.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение огоньков знакомства, коллективных посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполные семьи, 2 семьи – многодетные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Анализ воспитательной работы:

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).

В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса на 4 года, с названием «Звездочки». Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначили эти станции ступенями.

У самого подножья расположилась станция «Земля» на расстоянии одного перехода – «Космический корабль». Дальше круче и приводит он в «Космический полет». Еще рывок, правда, самый сложный, и вершина «Звездочки».

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», игра «Расскажи нам о себе», игра-беседа «Я знаю народные сказки», игра-практикум «Подари другому радость», игра-беседа «Где живет Дед Мороз?» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Мы школьники, а это значит», «Права и обязанности ученика», «Этикет — это…», «Как вести себя в театре, музее, гостях», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Что значит быть добрым?», «Мир профессий», «Гигиена и ее значение». Внешкольное общение: походы в театр, цирк, чаепития и праздничные концерты, спортивных соревнованиях и эстафетах. Во втором полугодии был выбран актив класса и ребята поделились на звездочки. Командиром стал Пилипцов Кирилл.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Сменная обувь – зачем она?», «Правила личной гигиены», познавательная беседа-практикум «Если хочешь быть здоров…».

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Классные часы «В мире народной мудрости «Чему научит пословица?», «В мире народной мудрости «Народная песня».

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Беседа «Страна, где я живу», урок мужества «Этот День Победы».

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.

С целью изучения коллектива класса и личности учащегося была составлена программа диагностики сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В конце учебного года школьный психолог провел социограмму уровня сплоченности коллектива учащихся, которая позволила увидеть позитивную динамику в развитии класса.

Была проведена большая работа с родителями. Это родительские собрания «Особенности адаптационного периода», «Итоги адаптационного периода», «Садимся за уроки», «Воспитай отличника!» и совместные мероприятия с родителями новогоднее представление «Здравствуй, Дедушка Мороз!», праздник «Нашим мамам наш привет», поездка в театр и цирк.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Основные воспитательные задачи:

Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.

Воспитание гражданственности.

Изучение личности обучающихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организации коррекционной работы с обучающимися.

Работа с характеристикой класса и отдельных обучающихся.

Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

СЕНТЯБРЬ

1. З д р а в с т в у й, ш к о л а !

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с различными экстремальными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.

2.Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

3.Повторить правила ТБ.

п/п

Число

Мероприятия

Ответственные

1.

День Знаний

а) Торжественная линейка

б) Классный час: «За знаниями и умениями на старт»

ЗДВР

Кл. рук.

2.

Формирование и активизация органов ученического самоуправления

Кл. рук.

3.

Урок безопасности «Правила поведения на уроке и на перемене»

Кл. рук.

4.

Выставка «Чудо – овощи»»

Кл. рук.

5.

Беседа: «О правилах дорожного движения»

Кл. рук.

6.

Экологический субботник на территории школы

Кл. рук.

В течение года:

1.Развивать интеллектуальные задатки обучающихся, учить самовыражению и предприимчивости;

2.Активировать творческую работу обучающихся;

3.Добиваться добросовестного отношения к своим обязанностям;

4.Включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.

октябрь

2. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать условия для формирования здорового образа жизни.

2.Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

3.Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе.

4.Достичь допустимого уровня здоровья.

п/п

Число

Мероприятия

Ответственные

1.

Декада: «Дни добра и уважения»

Кл. рук.

2.

«Учителями славится Россия» — праздничное поздравление ко Дню Учителя.

Кл. рук.

3.

Оформление классного уголка

Кл. рук.

4.

Беседа: «Режим дня – основа жизни для человека»

Кл. рук.

5.

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

Кл. рук.

В течение года:

1.Создавать благоприятную психологическую среду;

2.В течение года создавать рациональную организацию труда и отдыха;

3.Внушение вреда здоровью вредных привычек;

4.Участие во всех спортивных мероприятий школы.

5.Подобрать физкультурно-оздоровительную систему: спортивные секции, дни здоровья, физкультминутки и др.

ноябрь3. Нравственно — эстетическое воспитание.

Задачи:

1.Воспитание трудовой дисциплины, ответственности.

2.Формирование чувства товарищества.

3.Формирование в коллективе, в характере каждого учащегося таких черт, как милосердие, справедливость

4.Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.

5.Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению.

п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.



«Самый вежливый ученик»

обучающиеся

2.

«Школа вежливых наук»

Кл. рук.

3.

Подготовка к праздничному поздравлению ко Дню матери «Все цветы и улыбки мамочке»

Кл. рук.

4.

Беседа: «Культура поведения».

Кл. рук.

5.

Участие в спортивных соревнованиях

Кл. рук.

В течение года:

1.Воспитывать стремление к прекрасному;

2.Воспитывать активную жизненную позицию;

3.Направлять обучающихся на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей личностей причастности к миру во всех его направлениях.

декабрь4. Правовое воспитание.

Задачи:

1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

2.Воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны.

3.Формирование представления о значимости прав человека в жизни общества.

4.Воспитание чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека

п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

День правовых знаний. Встреча с участковым инспектором «Закон и права учащихся»

Школьный инспектор

2.

Беседа: «День Конституции»

Кл. рук.

3.

Беседа: «Права ребёнка в новом веке»

Кл. рук.

4.

Подготовка к Новогодним праздникам

Обучающиеся. кл. рук.

5.

Праздничное представление «Новый год на пороге»

Обучающиеся, Кл. рук.

В течение года:

1.Формировать ответственное отношение учащихся к законам и правовым нормам;

2.Формировать умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;

3.Обучить учащихся решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

5. Взаимодействие семьи и школы .январь

Задачи:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap