воспитательное занятие Моя малая родина- Самарская Лука



Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная ( коррекционная) школа- интернат №2 г.о.Жигулевск

Воспитательное занятие

«Моя малая родина- Самарская лука»

воспитатель :Колбасова Т.П

2012-2013 учебный год

Цель:

формирование экологической культуры личности воспитанников

Задачи:

воспитывать чувство бережного отношения к природе

закрепить знания детей о живой природе Самарской Луки

развивать речь, внимание, память

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Вы прослушали сейчас песню в исполнение Марка Бернеса. О чем в ней поется. Правильно о Родине.

(Диалог между 2 детьми)Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.Ребенок 1. Но где же она?Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?Ребенок 1. Ничего нет.Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?Ребенок 1. На полуРебенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели

— Воспитатель: У каждого жителя земли есть своя Родина.

— А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы). Да наша Родина — это страна Россия.

— Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

— А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

— Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).

А я представляю и вспоминаю ее неповторимую природу с красивыми реками и озерами, морями, разнообразными лесами, великолепными горами. Велика наша страна Россия. И разнообразна её природа.

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним. На каждом столе есть конверт со словами. Нужно сложить пословицу.

Родной край – сердцу рай.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.Своя Родина дороже золота.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Нет в мире краше Родины нашейНет вкусней водицы, чем у родной криницыВезде хорошо, но милее Родины нет- И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина —

Это тоже Родина

Воспитатель: Наша природа -это самое большое богатство нашей Родины . Но у каждого человека есть ещё и малая родина- это то место, где он живет. Назовите какое место в нашей стране вы считаете своей малой родиной. Мы с вами живем в городе Жигулевске, который находиться на территории национального парка Самарская Лука.

(Выставляется ватман с рисунком реки и названием некоторых населенных пунктов.)

Вот она Самарская Лука, омывает её берега великая река Волга

 ВОЛГА.

Волгу легко найти на карте.

Мне нравится её речная гладь.

По ней скользит и пароход, и катер,

А до воды — совсем рукой подать.

На берегах её высоких

Стоит наш городок родной.

Здесь мы любуемся с тобою

Реки прозрачною водой

презентация «Природа Самарской Луки»

Давайте мы с вами составим атлас природы Самарской луки

Послушайте загадку. Отгадайте, что это за дерево?

«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос», -( береза)

Мы любим нашу березку.

— Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.

стихотворение И. Прокофьева «Березка»

Люблю березку русскую,То светлую, то грустную,В белом сарафанчике,С платочками в карманчиках,С красивыми застежками,С зелеными сережками!Люблю ее нарядную,Родную, ненаглядную,То ясную, кипучую,То грустную, плакучую! .

Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная…)

Ребята, все вы, бывая в лесу, видели, что там растет много и других деревьев. Какие ещё деревья вы знаете? (ответы детей).

упражнение «Определи дерево»

Сейчас я вам раздам карточки с картинками деревьев. Вам необходимо определить что это за дерево, растет ли оно у нас. Если вы сомневаетесь, что это за дерево, посмотрите на его листочки и плоды.

Покажите и назовите свое дерево. Тот кто правильно назвал может наклеить свое дерево на плакат.

Кто ёще живет в лесу» ( животные).

Игра»Кто больше знает животных«( называют по кругу).

Выберите из предложенных картинок животных проживающих на Самарской Луке, назовите их и наклейте .

Какое животное является символом Самарской Луки( лиса).

лексическое упражнение «Подберите слова характеризующие лису»

А кто ещё живет в нашем национальном парке Самарская Лука? (птицы)

— А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи, соловьи, кукушка, скворцы и т.д. Их так много и все они разные.

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький), голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают, а голуби … (воркуют), вороны … (каркают), а соловей — поет

Посмотрите на экран.

Задание « Как называется эта птица?

(скворец,соловей,кукушка,щегол,стриж,дятел,трясогузка,свиристель,орлан-белохвост)

Опишите её по следующей схеме:

Размер

окраска перьев

где живет

перелетная птица или нет

питание

особые повадки

 

Воспитатель: Птицы — наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты

— А почему называют их Айболитами?  (они спасают наши деревья, охраняют наши леса, сады, огороды)

— Как же мы должны к ним относиться? )Заботиться о них. Их надо беречь, кормить.

Воспитатель: Если мы спасем хоть одну птицу, мы спасем десятки деревьев.

Задание: Выберите птиц живущих у нас и наклейте.

Вот видите какая у нас замечательная природа. Какое большое разнообразие.

И над всем этим стоит человек( выставляется макет человека), то есть мы. От того как мы будем жить , как будем относиться к природе зависит и наша жизнь и жизнь всего живого на Земле.

Берегите Землю,

Землю берегите!

Берегите жаворонка.

В голубом зените.

— Берегите горы,

Реки и леса,

Пусть не исчезает.

В жизни красота!

Давайте вспомним , что же такое Родина( это страна где ты родился) .

А что такое малая Родина( это то место где ты живешь, учишься, растешь, играешь…)

Какое место является нашей малой Родины?

Какая самая большая ценность нашей Самарской луки?(природа)

А в заключении занятия мы с вами исполним песню»В родных местах ромашкой пахнет ветер»



sitemap
sitemap