воспитательная работа



1 КЛАСС

И. В. Персидская

О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ

Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

Ход) классного часа



1.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна — Лентяйдия. А живут в ней … {лентяи). Правильно!

2.Инсценирование и анализ сказки.

Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.

Группа учащихся показывает инсценировку.

СКАЗКА ПРО ЛЕНТЯЯ ВАНЮ

Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света, Русский, Литература, Задачник.

1-й у ч е н и к. Вот послушайте, ребята,

Будусказку сочинять:

Жил да был на свете Ваня,

Любил лодыря гонять.

2-й ученик. Ваня был ленивый очень —

Чем учиться, лучше спать.

И об этом, между прочим,

Мы хотим вам рассказать.Ваня.Чем задачи мне решать,

Лучше бы часок поспать. 1-й ученик. Ваня спит и вдруг во сне

Видит Светку на окне.

Отличница Светка –

Ванина соседка —

Говорит придирчиво.

Света.Ты уроки выучил?

Задание домашнее велели к сроку сдать.

Про картошку нам сегодня сказали написать.Ваня.Про картошку?

Ерунда, не составит и труда.

Очень вкусная картошка

Выросла у нас.

Мы и жарим, мы и парим,

Едим ее и хвалим.

1-й ученик. Отличница Светка-



Ванина соседка —

Открыла рот от удивленья

И сказала вдруг с волненьем; Света.Про картощку?

Ерунда, написать можно всегда.

А задачу ты решил?

Помнишь, двойку получил?

Единицу по письму?

Я вот за тебя возьмусь!

Будешь не со скуки

Ты учить науки.

2-й ученик. И тут внезапно Светка —

Ванина соседка-

Оглянулась, покосилась Ив задачник превратилась.

1-й ученик. А за нею со стола

вскочили «Русский» и «Литература».Русский.Плохо он,

Просклонял вчера «вагон».

Выражу я мнение:

Он не знает ударения. Задачник. Эта проста ерунда,

Я так думаю, что Ваня

Будет двоечник всегда. Литература. Что же делать?

Как нам быть?

Как же Ваню убедить,

Что учиться надо лучше,

Клякс не ставить,



Не черкать,

Чтоб в тетрадях» в журнале

Красовалась цифра «5»?

Русский.Для начала тебя, Ваня,

Превращу я в старика, Потому что не достоин Званья ты ученика.

Ваня.Что за шутки,

Не хочу я никуда!

Литература. Вот так да!

И к лицу тебе, смотри-ка, Седая борода!

1-й ученик. Ваня так перепугался,

Так со страха задрожал, Извинялся, плакал, клялся, А потом вдруг побежал.

2-й ученик. Он бежал, бежал, бежал,

Оглянулся и споткнулся,

Так упал, что вдруг проснулся.

1-й ученик. Для себя решил наш Ваня:.

Клякс не ставить, не лениться

Ив тетрадях не черкать.

Быть прилежным и учиться только на…

Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!

2-й ученик., Дорогие зрители, вы такое видели?

Мы вам сказку рассказали, Вы, надеюсь, не скучали?

Но пора сказку кончать.

1-йученик. Лишь осталось пожелать#Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться, Чтобы в дневнике страницы Украшала цифра «пять».

Вопросы для анализа:

Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

Да, конечно, только лентяи, лодыри.

Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? Ответы детей.)

3.Выставка рисунков.

Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех илиi иных рисунков.

4.Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

-Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли,стараться соблюдать режим дня и т. п.)г

5.Чтение памятки.

Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

Памятка «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.

Выполняй задания в одно и то же время.

Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.

Делай 10-мйнутныЙ перерыв между каждым выполненным заданием.

После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.

Всего доброго. До следующего классного часа!

Г.А.Фонова








sitemap
sitemap