вопросы на госуд.экзамен по музыке



Второй вопрос в билетах на гос. экзамен

по музыкальным дисциплинам

(преп. А.И. Обухов)

Танцевальная музыка — важнейший источник ритмов, интонаций и музыкальных форм.

Композиторы эпохи барокко: И.С. Бах, А. Вивальди, Г.Ф. Гендель. Расцвет танцевальной сюиты.

Эпоха венского классицизма в музыке.

Влияние творчества композиторов эпохи романтизма XIX века на развитие танцевальной музыки.

Импрессионизм в балетном творчестве К. Дебюсси, М. Равеля.

Роль композитора И. Ф. Стравинского в истории хореографического искусства.

Танцевальные сцены в операх русских композиторов XIX в. М.И. Глинки, А.П. Бородина.

П. И. Чайковский – реформатор балетного театра. Изменение роли музыки в балете.

Балетное творчество С. С. Прокофьева, А.И. Хачатуряна.



Вальс – явление в истории танцевальной музыки. Его разновидности.

Музыкальная форма. Строение музыкальной речи: мотив, фраза, предложение, период.

Основные принципы развития в музыкальной форме.

Выразительные средства музыкального языка.

Простые, сложные и смешанные метры и музыкальные размеры. Схемы дирижирования.

Формы музыкального произведения: двухчастная, трехчастная, рондо, фуга, сонатная форма.

Основные закономерности развития музыкальной драматургии.

Музыкально-танцевальные формы XVIXVIII в. (аллеманда, куранта, жига, павана, сарабанда, менуэт, гавот)

Танго и его разновидности. Метроритмические особенности.

Танцевальное творчество современных композиторов: Р. Щедрина, А. Шнитке.

Характеристика различных музыкальных современных стилей.








sitemap
sitemap