вопросы к экзамену по специальной педагогики



Вопросы к экзамену по курсу «Специальная педагогика»

1. Специальная педагогика в системе наук о человеке.

2. Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы.

3. История становления и развития специальной педагогики.

4. Интеграция аномальных детей и подростков. Отношение общества с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

5. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности.



6. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения ребенка.

7. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности

8. Образования лиц с нарушениями умственного развития

9. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи

10. Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха

11. Специальное образование лиц с нарушениями зрения

12. Специальное образование при аутизме и аутистических образованиях личности

13. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

14. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.

15. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

16. Форма нарушения речи и логопедическая работы.

17. Технология системы коррекционно-развивающего обучения

18. Психолого-педагогический особенности и задачи коррекционно-развивающего обучения.

19. Кащенко В.П. и его вклад в развитие специальной педагогики.

20. Школе М.Монтессори

21. Л.С.Выготский и специальная педагогики

22. Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми.

23. Принципы и методы педагогической коррекции.

24. Снижение эмоциональной напряженности

25. Коррекция агрессивного поведения

26. Помощь неуспевающим школьникам

Литература

Специальная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000.

Зикеев А.Г. Развитие речи у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000.

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М.: Изд-во Институт практической психологии; Воронеж: НПО Модекс, 1996.

Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. – М.: 2000.

Диагностика и коррекция ЗПР у детей / Под ред. С.Г.Шевченко. – М.: АРТИ, 2001.

Обучение с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учебное пособие / Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия, 2000.

Логопедия: Учебное пособие / Под ред. Л.С.Волковой. – М.: Просвещение, 1989

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: ВЛАДОС, 1998.

Селиверстов В.И. Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учебное пособие. – 4-е изд., доп. – М.: ВЛАДОС, 2000.

Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 1999.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Академия.

Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. – М.: Академия.

Зайцева И.А., Кукушин В.С. Коррекционная педагогика/ Под ред. В.С.Кукушина. Ростов-нД.: МарТ, 2002.

Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: ВЛАДОС, 2002.

Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. – М. ВЛАДОС, 2000.

Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И.Рожнова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

Сорокова М.Г. Система М.Монессори: Теория и практика. – М.: Академия, 2003.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / под. Ред. И.В.Дубровиной. – М.: Академия, 1999.








sitemap
sitemap