вопросы к экзамену по НП



Вопросы к экзамену

Предмет, цели и задачи нейропсихологии, как научной дисциплины. Объект и субъект исследований.

Значение нейропсихологии на современном этапе развития научной мысли, ее связь с другими науками.

Перспективы развития нейропсихологии. Различия и сходство общей нейропсихологии и нейропсихологии детского возраста.

Характеристика трех источников знаний о функциональной организации мозга.

Значение сравнительно-анатомических данных для нейропсихологических исследований.

Структурная и функциональная организация коры головного мозга.

Метод раздражения и его значения для понимания функциональной организации коры головного мозга.

Закон прогрессивной кортикализации функций – один из основных законов мозговой организации поведения.

История проблемы рассмотрения сложных психических процессов как функции ограниченных участков мозга. Кризис непосредственного локализационизма.

Понятие «функциональная система» применительно к нейропсихологии.

Понятие «динамическая локализация» в современной нейропсихологии.

Понятие «симптом» и его значение для нейропсихологических исследований.

Синдромный анализ и системная организация психических процессов.

Три основных функциональных блока мозга, участие которых необходимо для осуществления любого вида психической деятельности.

Блок регуляции тонуса и бодрствования.

Блок приема, переработки и хранения информации.

Закон иерархичного строения корковых зон.

Закон убывающей специфичности иерархически построенных зон коры.

Закон прогрессивной латерализации функций.

Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм психической деятельности.

Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга.

Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения.

Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции.

Зрительная агнозия. Перечислите известные вам формы зрительных агнозий и охарактеризуйте их.

Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха.

Вторичные отделы височной коры и гностические функции слуха.

Слуховая агнозия. Перечислите известные вам формы слуховых агнозий и охарактеризуйте их.

Произвольные движения и действия и их мозговая организация.

Апраксия. Виды апракcий и их характеристика. (Белявская Светлана.)

Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий.

Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома.

Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов.

Психологическое строение внимания.( Дымкова Светлана.)

Мозговая организация внимания.



Психологическое строение процесса памяти. (Легедь Татьяна.)

Модально-неспецифические формы памяти.

Модально-специфические формы памяти.(Чекунова Екатерина.)

Нарушения памяти как мнестической деятельности.

Нейропсихологическое исследование процессов памяти.

Психологическое строение речевой деятельности. (Трухина Анна.)

Импрессивная речь и ее нейропсихологическое исследование. Федорова Светлана.)

Экспрессивная речь и ее нейропсихологическое исследование.

Психологическое содержание процесса письма. (Богданова Светлана.)

Роль слухового анализатора в процессе письма. (Судакова Ирина.)

Роль артикуляции в процессе письма. (Лашко Инна.)

Зрительная организация процесса письма. (Аскарова Диляра.)

Психофизиологические условия сохранения последовательности звуков при письме.

Сохранение замысла письма и его психофизиологические основы.(Аскарова Диляра.)

Нарушения письменной речи. (Корнякова Евгения.)

Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста.

Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе.

Основные принципы коррекционного обучения (Лашко Инна.)

Современная проблематика нейропсихологии.

Специфика нейропсихологии в диагностической и коррекционной работе.

Понятие формирующего обучения, его задачи, роль и принципы построения.

Белявская Светлана 89068924535

Дымкова Светлана 89528042258

Легедь Татьяна 89043086879

Чекунова Екатерина 89507387446

Трухина Анна 89514433346

Федорова Светлана 89085728120

Богданова Светлана 89634745315

Судакова Ирина 89511250310

Лашко Инна 89518093398

Аскарова Диляра 89124733498

Корнякова Евгения 89043004765








sitemap
sitemap