вопросы к экзамену 23



3.2. Задания для оценки освоения МДК.01.02. «УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ»:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №1

Классификация и индексация грузовых автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей. Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №2

Назначение двигателя. Классификация двигателей. Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Основные параметры двигателя. Принцип работы поршневого двигателя внутреннего сгорания. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Понятие о мощности двигателя. Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя. Краткие технические характеристики двигателей автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №3

Назначение и устройство кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей: блок цилиндров, поршневая группа, коленчатый вал, маховик. Работа кривошипно-шатунного механизма.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №4

Назначение и устройство газораспределительного механизма. Соотношение частот вращения коленчатого и распределительного валов. Тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла, его величина для различных двигателей. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №5

Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания. Назначение, устройство и работа системы охлаждения. Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя. Устройство для обогрева кабины автомобиля.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №6

Понятие о трении. Назначение смазочной системы. Способы смазывания. Общая схема смазочной системы. Масляные фильтры и масляные насосы. Устройство и работа смазочной системы и системы вентиляции картера. Основные сведения о моторных маслах и присадках.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №7

Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Простейший карбюратор. Двухкамерные карбюраторы. Работа систем карбюратора на различных режимах. Обеспечение оптимального состава горючей смеси и экономичности. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Приборы подачи топлива к карбюратору: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, диафрагменный топливный насос. Системы очистки воздуха. Система выпуска отработавших газов.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №8

Инжекторные системы питания с механическим и электронным управлением. Устройство, принцип работы. Параметры смеси. Системы смесеобразования: одноточечный и многоточечный впрыск. Система подачи топлива, ее детали. (топливный насос, топливный фильтр, топливная магистраль, регулятор давления топлива, топливные форсунки). Система датчиков для сбора данных. Дозировка топлива. Адаптация смеси к режимам работы двигателя (обогащение при запуске холодного двигателя, после запуска и при прогреве; адаптация при частичной нагрузке, разгоне, при полной нагрузке, в режиме холостого хода; к температуре воздуха.)

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №9

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя. Приборы системы питания. Топливный насос высокого давления. Автоматический регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя и его работа. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Форсунка. Привод управления подачей топлива. Топливный бак, топливопроводы высокого и низкого давления, топливные фильтры, топливоподкачивающий поршневой насос. Приборы очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха. Турбонадув.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №10

Принципиальная схема газобаллонных установок, работающих на сжиженном природном газе. Приборы газобаллонных установок – смеситель, карбюратор-смеситель, редукторы высокого давления, баллоны для сжиженного газа и их арматура, газопроводы высокого и низкого давления, манометры, магистральный вентиль, газовые фильтры, подогреватель газа. Перевод работы двигателя с газа на бензин и обратно. Работа автомобилей с газобаллонной установкой на бензине.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №11

Источники и потребители электрического тока. Аккумулятор. Устройство и принцип работы свинцового кислотного аккумулятора. Маркировка стартерных аккумуляторных батарей. Электролит. Плотность электролита. Генераторные установки. Назначение, устройство и принцип работы 3-х фазного генератора переменного тока. Элементы генераторных установок, применяемые на изучаемых автомобилях. Регуляторы напряжения.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №12

Системы зажигания. Общая схема контактной системы зажигания. Цепи токов низкого и высокого напряжения. Катушка зажигания. Прерыватель. Распределитель. Искровая свеча зажигания. Зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечи. Конденсатор. Вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания, октанкорректор. Контактно-транзисторная и бесконтактная системы зажигания. Схемы и принцип работы. Приборы, входящие в контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №13

Электрический пуск двигателя. Понятие о минимальной частоте вращения коленчатого вала. Назначение, устройство и работа стартера. Дистанционное управление стартером (включатель, реле включения стартера, тяговое реле.) Муфта свободного хода. Правила пользования стартером.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №14

Контрольно-измерительные приборы. Назначение, устройство, принцип действия. Контрольные датчики и лампы. Электродвигатели отопления кабины (салона), вентиляции, стеклоочистителей, стеклоомывателей. Приборы освещения и сигнализации. Предохранители. Звуковой сигнал, реле сигналов. Устройство и работа средств, облегчающих пуск двигателя при низких температурах, предпусковой и электрофакельный подогреватели.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №15

Назначение, классификация, схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Составные части трансмиссии, их взаиморасположение и взаимодействие. Однодисковое и двухдисковое сцепление. Механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Усилитель выключения сцепления.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №16

Принципиальная схема устройства коробки передач. Типы коробок передач. Понятие о передаточном числе зубчатой передачи. Коробки передач автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Устройство и работа синхронизаторов. Коробка передач с делителем. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. Механизм включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №17

Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи. Карданный шарнир, промежуточная опора, шлицевые соединения. Карданные передачи равных угловых скоростей, их преимущества.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №18

Главная передача. Одинарная, двойная и разнесенная главная передача. Дифференциал. Полуоси, их соединение с дифференциалом и ступицами колес. Средний мост. Межосевой дифференциал. Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №19

Ходовая часть автомобилей. Рама. Тягово-сцепное устройство. Передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой. Передняя, задняя и балансирная подвески грузового автомобиля. Независимая подвеска передних колес и подвеска задних колес легкового автомобиля. Амортизаторы. Ступицы передних и задних колес. Типы колес. Пневматическая шина. Элементы шины, их материал. Вентиль камеры. Крепление шины на ободе колеса. Классификация шин в зависимости от назначения, типа, конструкции и рисунка протектора. Маркировка шин, камер и ободных лент. Бескамерные шины.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №20

Общее устройство и работа рулевого управления. Рулевой механизм. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей. Рулевой привод при независимой подвеске передних колес. Типы рулевых механизмов. Карданный вал рулевого управления. Усилитель рулевого управления и принцип его работы. Насос усилителя, привод насоса, масляный радиатор.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №21

Типы тормозных систем. Тормозные механизмы. Типы приводов. Гидровакуумный усилитель тормозов. Регулятор давления тормозной жидкости задних колес. Тормозные камеры, пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, предохранители от замерзания конденсата, защитные клапаны и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей. Контроль давления воздуха в пневматическом приводе тормозов.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) №22

Кузов грузовых автомобилей. Кабина и платформа грузового автомобиля. Замки дверей, стеклоподъемники, стеклоочистители, омыватели ветрового стекла и стекол фар, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида. Устройство для опрокидывания и запирания кабины, ограничитель подъема кабины. Отопитель. Ремни безопасности. Подъемный механизм самосвала, привод подъемного механизма. Автомобильная лебедка, ее привод. Грузоподъемный задний борт автомобиля, его привод.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1.

Приведите основные характеристики автомобилей по их индексации: КАМАЗ 5511, КАМАЗ 4320, ЗИЛ 433112, ВАЗ 2172, ГАЗ 3307, ГАЗ 3308.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2.

Приведите и сравните основные характеристики двигателей автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3.

Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя КамАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4.

В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5.

Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости? Предложите способ устранения неисправности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6.

Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №7.

При разгоне автомобиля ГАЗ 3308 происходит «провал» оборотов двигателя. Определите причину и способы устранения неисправности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8.

Двигатель автомобиля ВАЗ-2170 не запускается. Искра на электродах свечи присутствует. Определите вероятные причины неисправности и пути их устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №9.

Дизель КамАЗ-740 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (черный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №10.

При переключении на газобаллонное оборудование, двигатель автомобиля ГАЗ 2705 останавливается при разгоне, но при этом работает на холостом ходу. Определите причину неисправности и методы ее устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №11.

При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №12.

Двигатель автомобиля не запускается из-за отсутствия искры на электродах свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №13.

Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя автомобиля ВАЗ 21074. Определите характерные причины неисправности системы пуска двигателя и методы их устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №14.

На автомобиле ВАЗ-21074 не горят сигнальные лампы тормозов в задних блок-фарах. Определите причину неисправности и способы устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №15.

Среди водителей распространен термин «муфта сцепления ведет». Объясните причину такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №16.

При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом, слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №17.



При трогании с места и резком разгоне автомобиля слышен стук в карданном вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №18.

При движении на автомобиле слышен сильный шум в картере ведущего моста. Укажите возможные причины возникновения шума и способы их устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №19.

На амортизаторе автомобиля КамАЗ-5320 обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости. Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №20.

При проведении ТО-1 автомобиля ЗИЛ-433112 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №21.

При торможении рабочим тормозом автомобиля с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их устранения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №22.

Кузову автомобиля ВАЗ 21074 необходимо провести комплекс антикоррозийной обработки. Укажите, какие элементы кузова необходимо обработать, и какие антикоррозийные материалы использовать.








sitemap
sitemap