вниманиесмекалкапамять



Внимание, смекалка, память

КВН

Цель: Развитие познавательных способностей.

Коррекция: Развитие умения контролировать свои действия.

Задачи: Расширять кругозор.

Развивать интеллектуальные способности и самостоятельную мыслительную деятельность.

Формировать коммуникативные навыки общения при совместной деятельности детей.

План занятия

1.Вводная часть.

КВН – это игра – соревнование. Игра состоит из разминки и 4 туров. В каждом туре предлагается конкретное задание, на которое необходимо дать правильный ответ. Для этого вам понадобится особое внимание, сосредоточенность и смекалка, а также некоторые знания. За правильный ответ вы будете получать жетон.

2.Основная часть.

Разминка. Выездной гастроном.

Будут называться различные продукты питания, задача игроков: указать, что это.

Сазан Рыба Фисташки Орехи

Хурма ФруктБаклажан Овощ

БобыОвощБрусникаЯгода

БычкиРыбаБуженинаМясо

ВиноградЯгодаВоблаРыба

ВишняЯгодаГолубикаЯгода

РисКрупаДыняОвощ

КокосОрехИзюмЯгода

КвасНапитокКумысНапиток

АрбузОвощРябчикПтица

КивиФруктПшеноКрупа

РедькаОвощЛимонФрукт

КлубникаЯгодаСморчокГриб

1 Тур. Один из трёх.

Даётся вопрос и три варианта ответов. Побеждает тот, кто ответит правильно на большее количество вопросов. Выбирается из трёх вариантов один правильный.

1.Воронка – это:

а) ворона маленького роста;

б) ворона в детстве;

в) приспособление для переливания жидкости.

2. Готовальня – это:

а) помещение, где готовят еду;

б) набор чертёжных инструментов;

в) повариха.

3. Рубильник – это:

а) электрический выключатель;

б) лесоруб;

в) человек, который рубит дрова.

4. Валуны – это:

а) борцы, которые валят соперников на пол;

б) большие округлые камни;

в) вальщики леса.

5. Шиповки – это:

а) змеи;

б) спортивная обувь;

в) колючие цветы.

6. Молотилка – это:

а) драка;

б) сельскохозяйственная машина;

в) молоток женского рода.

7. Передник – это:

а) идущий впереди;

б) тот, кто лучше всех учится;

в) фартук.

8. Сторожка – это:

а) помещение для сторожа;

б) жена сторожа;

в) насекомое со 100 рожками.

9. Бормашина – это:

а) вездеход для передвижения по дремучему лесу;

б) аппарат для сверления зубов;

в) бензопила.

10. Беседка – это:

а) короткая беседа;

б) помещение, где можно «побеситься»;

в) лёгкая крытая постройка в саду для отдыха.

11. Противень – это:

а) тот, кто живёт напротив;

б) лист для приготовления пищи в духовке;

в) очень противный человек.

12.Гимнастёрка – это:

а) форменная военная рубашка;

б) девочка, занимающаяся гимнастикой;

в) девочка, которая учится в гимназии.

2 Тур. Отгадай словечко.

1. Белый, пышный, чёрный, румяный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный…(Хлеб).

2. Шуршащая, свежая, вчерашняя, еженедельная, стенная, областная, местная…(Газета).

3. Первый, последний, спасительный, электрический, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной…(Звонок).

4. Первый, мягкий, голубой, хвостовой, почтовый, спальный, трамвайный, железнодорожный…(Вагон).

5. Частый, затяжной, слепой, грибной, проливной…(Дождь).

6. Указательная, железнодорожная, секундная, минутная…(Стрелка).

7. Железнодорожный, морской, верёвочный…(Узел).

8. Трамвайный, автомобильный, городской, детский, для отдыха…(Парк).

9. Яркий, печной, открытый, вечный, артиллерийский, горячий…(Огонь).

10. Мелкая, детская, глубокая, фарфоровая, летающая…(Тарелка).

11. Милицейский, садовый, земельный, избирательный…(Участок).

12. Солнечные, башенные, старинные, электронные, настенные…(Часы).

13. Узкий, плетёный, часовой, широкий, кожаный…(Пояс).

14. Белая, серая, полевая, компьютерная…(Мышь).

15.Ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная…(Корка).

16. Гимнастическая, счётная, эстафетная…(Палочка).

17. Мелкие, честные, старинные, медные, крупные, фальшивые…(Деньги).

3 Тур. Назови пять.

На вопрос необходимо дать пять ответов.

1.Назовите первые блюда русской кухни.

2.Что можно изготовить из молока?

3.Какие корнеплоды употребляют в пищу?

4.Какие бывают каши?

5.Назовите макаронные изделия.

6.Названия каких напитков можно увидеть в столовой?

7.Какие виды хлебобулочных изделий вы знаете?

8.Что готовят из фарша?

9.Из чего изготавливают майонез?

10.Какие растения используются в качестве приправы?

Ответы:

1.Щи, борщ, рассольник, уха, солянка.

2.Кефир, сметана, масло, сыр, йогурт.

3.Картофель, морковь, репа, свёкла, редис.

4.Перловая, рисовая, манная, гречневая, овсяная.

5.Макароны, лапша, вермишель, рожки, спагетти.

6.Чай, кофе, какао, компот, кисель.

7.Булка, батон, каравай, булочка, буханка.

8.Котлета, тефтели, шницель, голубцы, пельмени.

9.Растительное масло, яичный желток, уксус, горчица, сахар.

10.Перец, корица, гвоздика, лавровый лист, тмин.

4 Тур. Вопросы на смекалку.

1.Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены?(Дверь)

2.Что с земли не поднимет даже подъёмный кран?(Тень)

3.Мяукает, а не кошка. Кто это?(Котёнок)

4.Каких мышей не едят кошки?(Компьютерных)

5.У какого зайчика ушки не растут на макушке? (У солнечного)

6.Какой сок получают без соковыжималки?(Берёзовый)

7.Какие дворники работают только под дождём?(Автомобильные)

8.Какой день недели самый короткий?(Среда)

9.Кто переодевается только 4 раза в год?(Земля)

10.По чему пароход плывёт, а поезд едет?(По реке, по рельсам)

11.Как звали первую женщину – лётчицу?(Баба Яга)

12.Что может быть общего у мальчика и сосны?(Шишки)

13.Кто мёрзнет в доме, а на улице нет?(Окна)

14.Кто ни дня не учась в школе на всех языках разговаривает?(Эхо)

15.Кто ходит сидя?(Шахматист)

16.Из какого крана нельзя воды напиться?(Из подъёмного)

17.Когда он нужен – его выбрасывают, а когда не нужен – поднимают.(Якорь)

18.Когда, посмотрев на число 3, говорим 15?(Когда смотрим на часы)

19.Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся?(Вверх)



3. Физкультминутка.

4. Итог занятия.

Подведём итог игры, подсчитаем число жетонов, которые вы заработали и выявим победителя. Поблагодарим и поздравим всех участников.

Решать подобные задания очень полезно для развития внимания и памяти, что необходимо для усвоения учебного материала в школе.








sitemap
sitemap