внеурочное занятие



Тема: Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры.

Сказка «Теремок» на новый лад

(сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки)

Цели: развитие творческих способностей у младших школьников, умение общаться со зрителями; воспитание у зрителей хороших качеств, дружбы, взаимовыручки; пополнение знания о правильном питании и пользе витаминов.

Действующие лица:

ведущий, сказочник, Сова — Мудрая голова, Мышка, Лягушка, Заяц, Ёж, Лиса, Волк, Медведь.

Декорации:

лесная школа (сказочный домик); хвойные и лиственные деревья, цветы.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись, ноутбук, фонограмма, картинки, клей, ватман, закладки, машинка с пультом управления, афиша, выставка рисунков.

Ход занятия

Занятие проходит в актовом зале, украшенном шарами, выставкой рисунков «Ах, что за прелесть эти сказки!», афишей.

Актуализация занятия:

— С какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии? Я просила вас найти в словаре или с помощью интернета лексическое значение слов. (Дети объясняют значение слов)

Сцена — часть театра, подмостки, место основного театрального или другого публичного действия.

Арьерсцена, как правило, примыкает к основной коробке, как пристройка, и служит для хранения декораций, их быстрой смены.

Трюм (театр) — помещение под сценой в театре, нижняя часть сцены. В трюме размещены установки различных сценических механизмов, подъёмно опускных устройств и приспособлений для осуществления сценических эффектов.

Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов, используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля.

Аншлаг — объявление в театре, цирке, кинотеатре и т.п. о том, что все билеты проданы

«Овация» — национальная российская музыкальная премия в области зрелищ и популярной музыки в виде статуэтки, изображающей пару аплодирующих рук.

Аплодисменты или аплодирование (в буквальном смысле хлопанье в ладоши) – это одобрение, выражаемое публикой рукоплесканиям при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценах и аренах. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» (от итальянских слов «bravo» — отлично, «bravissimo» — отличнейший) называют словом овация (лат. ovatio — ликование)

— Давайте поработаем в группах и разместим картинки, изображающие эти понятия на плакате.

— А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Нужно определить какая надпись будет соответствовать данным картинкам, и наклеить её на место (дети наклеивают надписи к картинкам)

— Оцените проделанную работу и выразите своё мнение, что удалось, а что нет (дети дают самооценку)

3) – Ребята, предлагаю понаблюдать и послушать следующее. Звучит аудиозапись объявления о представлении, появляется машинка на пульте управления.

— Объясните, когда мы видим и слышим подобное? (Когда к нам приезжает цирк или другое представление)

— Выразите ваши эмоции, когда вы слышите такие объявления, что вы испытываете? (радость, ожидание, восторг, праздник)

— А сами вы любите дарить людям радость, хорошее настроение? (да) Так давайте подарим праздник нашим гостям – покажем сказку. Но сначала вспомните, что вы сделали в ходе подготовки к выступлению? (Сначала выбрали сказку, прочитали роли, распределили и выучили их. Подготовили костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение. Создали афишу, где указали название, дату, время и место представления, разместили на ней персонажи. Оформили выставку рисунков «Ах, что за прелесть эти сказки!»)

— Ребята, опишите, что нужно, для того чтобы сыграть свою роль на примере ваших персонажей? (дети рассказывают)

— А если роль маленькая надо ли тщательно готовиться? (да, потому что актёр должен играть свою роль правдоподобно, как настоящий актёр)

Вспомните слова знаменитого русского актера Михаила Семеновича Щепкина (Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры) Вот эти слова, мы и возьмём за основу нашего занятия.

Подумайте, в чём смысл этого выражения? (настоящий актер может и должен в полной мере проявить свой талант и в маленькой роли, и его игра будет не менее запоминающейся, нежели игра актера, выступающего в главной роли).

Ведущий:

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают.

Сказки — ложь, да в них намек добрым молодцам урок.

— Отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

— Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок». И сейчас мы её попробуем сыграть. Уважаемые гости, усаживайтесь поудобнее. Артисты, пройдите за кулисы. (Звучит рингтон)

Сказочник

Далеко, далеко,

Ни низко, ни высоко

Дом в лесу стоял большой

С резною крышей и трубой.

В доме том тепло, уютно,

Только очень-очень пусто.

Но не будем горевать,

Наши слезы проливать,

Сказка в гости пригласила,

Дверь тихонечко открыла,

Развлекайся, детвора,

Вам ни пуха ни пера!

На сцене декорации: красочный домик, хвойные



и лиственные деревья. Звучит спокойная музыка,

появляется Совушка — Мудрая головушка в очках,

в руках держит глобус и указку.

Совушка (идет, возмущается)

Бестолковая сова,

Пустая голова

(стучит по голове, сердится на себя).

Министр образования

Дал мне важное задание

Школу открыть,

Лесных зверей учить,

Лишь вчера это было,

А сегодня я адрес забыла.

Крутит глобус, тычет пальцем, огорчается, машет рукой

и вдруг, увидев перед собой дом, замирает на месте,

удивленно смотрит на дом.

Это что за милый дом?

Просторно и уютно в нем,

Комнаты широкие,

Потолки высокие,

Детки будут здесь учиться,

Теремком своим гордиться.

Вывешивает табличку: «Лесная школа “Теремок”».

Нужно парты принести,

Пол скорее подмести,

Раскрыть книжки и тетрадь

Да зверушек поджидать.

Прячется в домике, выходят Мышка-норушка

и Лягушка-квакушка.

Мышка (смотрит по сторонам, заглядывает

в домик)

Что за терем-теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка (стучит в дверь)

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Сова (выглядывает)

Я — учитель Сова,

Мудрая голова.

Все умею, все знаю,

Зверей в школу принимаю.

Лягушка (обращается к Сове)

Мы тоже хотим

В школе быть.

Примеры считать и буквы учить.

Мышка (возмущается, топает ногой)

Знаешь, лягушка,

Милая подружка,

В школу ты иди сама,

Не пойду с тобой туда.

Не хочу учиться,

А хочу резвиться,

По лесу бегать, играть,

От лисичек убегать.

Лягушка (строго)

Помню, вчера рыдала ты ночь,

А я не могла бедняге помочь.

Телеграмма пришла к нам,

Важная весть,

Но мы не сумели ее прочесть.

Нужно учиться читать и писать,

Чтобы умным и грамотным стать.

Мышка (радостно)

Быстрее, быстрее пойдем на урок,

Твой мудрый совет мне очень помог.

Убегают, прячутся в домике.

Звучит быстрая музыка, выскакивает зайчик, а за ним волк.

Они пробегают по сцене, волк пытается догнать зайчика,

но у него это не получается.

Зайчик (подбегает к теремку, оглядывается, сту

чит в дверь)

Откройте, откройте скорей!

За мной гонится стая зверей.

Страшных, ужасных, очень опасных.

Лягушка, Сова и Мышка выглядывают из домика.

Лягушка

Бедняжка, ты так напуган!

Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы.

Мышка

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги.

Сова

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти.

Зайчик

Э-э! На что мне клыки да когти?

Душа-то у меня все равно заячья.

Хочу в школу записаться,

Физкультурой заниматься.

Совушка

Ты прав, заяц.

С физкультурой нужно дружить,

Чтоб сильным и здоровым быть.

Под музыку проходит утренняя разминка.

Как только она заканчивается, на сцене появляется Лиса

с перебинтованным носом и порванным портфелем.

Лиса (плачет)

Я несчастная лиса.

Мне вцепилась в нос оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что вся сумка разлетелась,

Порвались тетрадки, книжки.

Ох, и горько мне, малышке.

Неожиданно появляется Волк,

набрасывается на Лису, рычит.

Волк

Ну, плутовка, доигралась,

Наконец ты мне попалась,

Ты проказница, Лиса.

Молодчина та оса,0

Что тебя поколотила,

Нос в картошку превратила.

Никогда я не забуду,

Как меня ты обманула

И мой серый волчий хвост

Крепко к проруби примерз.

Лиса (вертит хвостом, крутится вокруг волка,

ласково произносит)

Волчик, Волчок.

Серый бочок,

Поняла свою ошибку,

Ты прости меня, лису.

Очень грустно мне в лесу.

Стану в школу я ходить,

Правила примерного поведения учить.

Звенит звонок, из домика выбегают звери.

Сова обращается к Лисе и Волку.

Сова

Отлично, что вы помирились, друзья,

Вами очень, очень довольна я,

Ну а теперь все на урок.

Долгожданный дан звонок.

Сова ведет урок. Проводится игра со зрителями

«Сколько?», звери помогают.

Сова

Если на вопрос можно найти ответ, вы хлопайте

в ладоши, если нет — топайте ножками.

Сколько в небе облаков? (Топают)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопают)

Сколько снега во дворе? (Топают)

Сколько дырочек в игле? (Хлопают)

Сколько солнечных лучей? (Топают)

Сколько в мире кораблей? (Топают)

Сколько в классе детей? (Хлопают)

А у них учителей? (Хлопают)

На сцене появляется Ежик

с гармошкой в руках.

Ежик (пританцовывает вокруг теремочка)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap