внеурочная деятельность



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Уразметьевская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского района РТ

Согласовано Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор школы

Образовательная программа

по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов

«Умелые руки»

(срок реализации 4 года)

Возраст детей от 7-10 лет

Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации

от 11 декабря 2006 года № 06-1844

«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

Разработала:

Нургалиева Т.З.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет. При обучении используется режим групповых занятий: 1 год обучения – по два часа в неделю, 2 год обучения по два часа в неделю, 3 год обучения по два часа в неделю, 4 год обучения по два часа в неделю. Программа рассчитана на 4 года обучения. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда.

Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер (при шитье и вышивании надо выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.

Задачи данной программы:

Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.

Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.

Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Правильное использование цветовой гаммы.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “ делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения учащихся. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: учащиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, — все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.

При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. С каждым годом выполняются более сложные объекты в технике оригами. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

При работе с тканью дети осваивают шов “вперед иголку” и простейшие виды вышивки. Затем дети используют полученные навыки для изготовления и оформления кукольной одежды.

Знакомство и шитье мягкой игрушки усложняется с каждым годом обучения. В первом году обучения дети изготовляют простейшие мягкие игрушки с готовых выкроенных деталей, к четвертому году обучения дети должны уметь самостоятельно изготовлять игрушки, используя лекала.

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров – шишки, коряги – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям третьего и четвертого годов обучения предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

Дети третьего и четвертого годов обучения учатся простейшим приемам вязания крючком и спицами. В начале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, спицы, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

На занятиях по плетению из бисера работа начинается с простейших изделий – плетение колец, “фенечек”, кулонов. Постепенно усложняется работа, предлагается детям изготовить более сложные изделия – колье, воротники, браслеты. Плести можно как одной, так и двумя нитями. На заключительных занятиях при работе с бисером детям предлагаются сложные работы – плетение пасхального яйца, салфетки. Большое внимание уделяется качеству изделия.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.

Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.1 год обучения.

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводное занятие

2

2

 

2

Работа с бумагой и картоном.

22

5

17

 

3

Работа с тканью

22

6

16

 

4

Работа с бросовым материалом

10

2

8

 

5

Работа с пластилином

10

2

8

 

6

Итоговое занятие

2

2

 

 

Итого

68

19

49

 

Содержание:

Вводное занятие.

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление закладки по образцу.

Знакомство с оригами.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

Изготовление аппликаций по образцу.

Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

Изготовление настольных игрушек (но образцу).

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Изготовление карнавальных масок.

Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью.

Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).

Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

Знакомство и шитье мягкой игрушки.

Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

Работа с бросовым материалом.

Конструирование дома для сказочных героев.

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с пластилином.

Лепка людей, животных, овощей (по образцу).

Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).

Лепка по замыслу детей.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Дата

Приме-чание

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Изделие

Вводное занятие (2)

1-2

Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги.

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом).

Изгибание, резание, разрывание, сгибание, обработка картона.

Разметка по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы, сгибание, склеивание.

Подкладной лист для работы с клеем.

Закладка.

Работа с бумагой и картоном (22)

3

Первые шаги в мастерской.

Знакомство с оригами.

Понятие «развертка», разметка, сгибание, склеивание.

Подставка для кисти.

4

Обработка бумаги. Оригами.

Понятие «оригами», способ получения квадрата. Правила сгибания. Возможность творческой работы. Обучение работе по схеме-чертежу.

Овощи, фрукты, листья.

5

Обработка бумаги. Оригами.

Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия.

Рыбка, лягушка.

6

Композиция. Оригами.

Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора.

Бабочки, цветы.

7

Аппликация из бумаги.

Вырезание по шаблону. Изобразительные возможности панно (ритм, передача движения). Выбор фона.

Листопад.

8

Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными.

Принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания. Создание композиций, используя природную красоту и схожесть с реальностью засушенных растений.

Панно.

9-10

Симметричное вырезание из бумаги.

Понятие «симметричные фигуры». Симметрия в природе. Правила вырезания симметричной фигуры по шаблону. Составление композиции из симметричных фигур. Творческая работа.

«Лесная полянка» (Листья, бабочка, жук).

11-12

Бумага и ножницы заставляют думать. Урок-викторина. Головоломка-соревнование.

Подготовка к проверке умений учащихся работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат.

Фигуры из квадратов.

13-14

Цыплёнок (объёмная аппликация).

Понятие выбор цветовой гаммы. Творческая работа.

Цыплёнок

15-16

Лесная скульптура.

Формирование ассоциативного видения природы. Приемы создания композиции.

Аквариум.

Сова.

17-18

Цепи, подвески, гирлянды из бумаги.

Повторение приемов изготовления цепочки из бумаги. Порядок вырезания ажурных подвесок.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




Внеурочная деятельность



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Решение этой задачи осуществляется путем формирования у учащихся совокупности речевых умений, которые позволяют воспринимать высказывание, передавать его содержание и создавать свое собственное. Общим при этом является то, что и при восприятии, и при передаче содержания, и при создании своего высказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление.

В комплексе умений, формируемых у учащихся при обучении связной речи, входят умения, обеспечивающие владение данными сторонами текста:

Информационно-содержательные, включающие уменияполучить информацию для высказывания, раскрыть темуи главную мысль в изложении и сочинении.

Структурно-композиционные, предполагающие уменияправильно строить текст: умение выделять части в тексте,умение связно и последовательно излагать материал, умениеформулировать вводную и заключительную части текста и др.

Умения, связанные с использованием языковых средств,соответствующих целям высказывания, его типу и стилю.

Умения редактировать текст с целью совершенствованияего содержания, структуры и речевого оформления.

Осознанному овладению речевыми умениями способствует усвоение соподчиненности между ними, выделение ведущих умений. В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают умения раскрывать тему и главную мысль текста (в изложении и сочинении) и умение определять тему и идею (при восприятии текста). С целью осознания учащимися данных умений как ведущих в методике работы с текстом предусматриваются специальные приемы: подбор заголовка, отражающего главную мысль текста; установление зависимости содержания, построения и речевого оформления текста от его идеи при подготовке к изложениям и сочинениям и в процессе их совершенствования, а также при анализе авторских текстов; определение роли и значения каждого формируемого умения для овладения ведущими. В качестве приема, обеспечивающего осознание цели, условий высказывания, возможного адресата, применяется создание искусственной речевой ситуации. Ориентировка в речевой ситуации способствует возникновению мотива, побуждающего к высказыванию, и конкретизирует задачи построения текста.

Определенная связь существует между умениями воспринимать, излагать и создавать текст, то есть между изложениями и сочинениями, а также между различными видами изложений и сочинений. Овладение данными умениями строится на основе усвоения учащимися последовательности действий над текстом: определения темы и главной мысли, выделения слов и предложений, важных для их раскрытия, деления текста на части, составления плана и т. д. Связь между умениями осознается путем сравнения выполняемых операций и выделения среди них сходных и специфических для того или иного вида работы текстом. Приемом, способствующим усвоению названных связей, служит составление памяток работы над подробным изложением, над кратким изложением, над сочинением.

Важное место в системе работы по развитию связной речи отводится урокам редактирования текста. Обучение совершенствованию текста предполагает обучение редактированию всех сторон текста: содержания, структуры и речевого оформления. Уроки редактирования являются логическим продолжением уроков обучения изложениям и сочинениям и ставят задачу совершенствования формируемых на них умений.

Все уроки обучения связной речи входят как составная часть в изучение грамматико-орфографических тем. В то же время формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, направленными на формирование речевых умений, исходя из которых выбираются виды упражнений в связной речи.

Данная программа рассчитана на детей 8 -10 лет.

Цели:

совершенствовать устные речевые навыки учащихся;

формирование речевого этикета учащихся;

формирование у младших школьников письменных речевых умений

(оформление письменной речи в виде изложений, рассказов,

сочинений);

обучение редактированию всех сторон текста: содержания,

структуры и речевого оформления.

Дети должны усвоить:

♦ последовательность работы над текстом;

♦ определение темы и главной мысли;

♦ выделение слов в предложении, важных для раскрытия;

♦ деление текста на части;

♦ составление плана;

♦ выделение главных частей текста в сжатом и выборочном

изложении;

♦ умение редактировать написанный текст.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Дата

Тема занятия

Словарная работа

Формирование УУД

оборудование



І ТРИМЕСТР

Повторение признаков текста. Тема и основная мысль текста

1-2

06.09.

07.09.

Подробное изложение текста по вопросам «Петя помог»

Гнездо, щебет, птенчик.

Знания о признаках текста. Умение устанавливать последовательность частей в тексте.

Текст напечатан на полосках бумаги.

3-4

13.09.

14.09.

Редактирование текста.

Умение находить и исправлять ошибки в тексте. Умение выделять части в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

5-6

20.09.

21.09.

Восстановление деформированного текста Л.Н.Толстой «Чиж»

Чиж, воля, ни разу не пел.

Умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

Рисунок чижа, текст на полосках бумаги.

7-8

27.09.

28.09.

Восстановление текста с пропущенными словами Г.Скребицкий «Ёлка в лесу»

Лакомились

качан

Умение определять и формулировать тему текста,точно употреблять слова в тексте.

Текст на полосках бумаги, рисунок ели.

9-10

04.10

05.10

Изложение текста по вопросам «Снеговик»

Снежная баба,

вместо



Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь рпедложений в тексте.

Текст на полосках бумаги,

иллюстрация снеговика.

Выделение из общей работы с текстом ведущих умений

11-12

11.10

12.10

Подробное изложение по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»

Нарядная, раскину-

лась

Умение использо-

вать языковые сред

ства выразитель-

ности.

Иллюстрация осеннего леса.

13-14

18.10

19.10

Редактирование текста.

Умение исправлять и находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

15-16

25.10

26.10

Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья»

Сыплются

Умение проводить наблюдения по заданной теме,выразительно описывать свои наблюдения

Иллюстрация осеннего леса.

Отработка умений, связанных со структурой текста

17

01.11.

Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке»

Майский жук, колхозники

Умение отличать текст от группы отдельных предложений.

Текст и предложения напечатаны на карточках.

18-19

15.11.

16.11.

Редактирование текста.

Умение определять тему и главную мысль текста.

Памятка «Работа над ошибками»

20-21

22.11.

23.11.

Свободный диктант по рассказу Э.Шима «Бывшие беспризорники»

Беспризорники

Хилый, невдомёк

Умение точно употреблять слова в речи.

Картинки с изображением

ромашек, васильков,

колокольчи-

ков.

22-23

29.11.

30.11.

Сочинение «Снег теперь уже не тот»

Подробное изложение с творческим заданием по рассказу Г.Скребицкого «Воришка»

Обрадовались

прячется

Белка, ручная

Умение отбирать материал по теме.

Умение делить текст на части, составлять план.

Умениеи формулировать вводную и заключительную части.

Рисунки весны

Рисунок белки.

ІІ ТРИМЕСТР

24-25

06.12.

07.12.

Редактирование текста

Умение исправлять и находить ошибки в тексте.

Памятка «Работа над ошибками»

26-27

13.12.

14.12.

Сочинение с заданной структурой текста «Поездка в гости»

Познакомиться

Удивительные

места

Умение определять тему частей в текста, строить части текста, раскрывать главную мысль.

Памятка, фото удивительных мест.

28-29

20.12.

21.12.

Редактирование текста

Умение раскрывать тему и главную мысль

Памятка «Работа над ошибками»

30-31

10.01.

11.01.

Выборочное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка»

Умение выбирать отрывок, соответствующий теме, передавать содержание.

Отпечатанный текст.

32-33

17.01.

18.01.

Редактирование текста.

Умение находить и исправлять ошибки.

Памятка «Работа над ошибками»

Ознакомление с текстом типа описания

34-35

24.01.

25.01.

Сочинение –описание предмета «Моя любимая игрушка»

Упругий удовольствие

Ознакомление с особенностями описательного текста, умение использовать прилагательные в описательном тексте.

План текста, любимая игрушка.

36-37

31.01.

01.02.

Редактирование текста.

Умение раскрывать тему и главную мысль

Памятка «Работа над ошибками»

38-39

07.02.

08.02.

Сочинение –описание игрушки в деловом стиле

Деловой стиль

Умение различать деловой и художественный стили речи, отбирать языковые средства в соответствии со

стилем речи.

План описания.

Памятка.

40-41



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap