внеурочная деятельность в 5 классе



Программа внеурочной деятельности

Спортивно – оздоровительное направление

«Подвижные игры с элементами спортивных игр»

 Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи   направлены на:

       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Пояснительная записка

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

     Дети научатся:

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

    знать:

       о способах и особенностях движение и передвижений человека;

       о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

       об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

       о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

   уметь:

       составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

       организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

  Подвижные игры – универсальное и незаменимое средство физического воспитания детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений, оказывая комплексное воздействие на растущий организм, на все стороны ребенка. Спортивно — игровой метод физического воспитания – отличная школа закалки воли и характера. Во время игры надо уметь реализовывать свои двигательные возможности, а игровая ситуация занятий вносит обилие эмоций, независимо от того участник ты или болельщик.

В подвижные игры в 5 классе все больше включают элементы спортивных игр, гимнастики и легкой атлетики. Повторяются и усложняются игры, изученные в предыдущих классах. Игры с элементами баскетбола и ручного мяча – типа эстафет, борьбы за мяч между командами: «Мяч капитану», «Пионербол», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч». Игры с элементами волейбола типа встречных и линейных эстафет, с передачей мяча по кругу: «Пасовка волейболистов», « Летучий мяч» и др. Игры с элементами футбола – передачи мяча по кругу ногой: «Ножной мяч в кругу»; эстафеты с гонкой мяча ногой, салки мячом. Игры с прыжками – командные соревнования в прыжках в длину с места: «Челнок» и др. Игры с элементами сопротивления – «Перетягивание через черту», повторение «Встречная волейбольная пасовка над сеткой», эстафеты с элементами волейбола. Игры с элементами футбола – «Пробей стенку», эстафеты с ведением мяча ногой. Игры с прыжками типа эстафет – эстафета с чехардой и др. Игры с элементами сопротивления в парах и группами — «Сильные и ловкие» и т.п.

В средних классах используются главным образом подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры содействуют решению образовательных задач, с их помощью осуществляется и развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, координации), а также морально – волевых, гражданских качеств (честности, смелости, товарищества, коллективизма и др.) Подвижные игры на уроках способствуют решению и оздоровительных задач. Ведь всем известно, что игра благотворно влияет на развитие организма детей, содействует укреплению костно-мышечного аппарата и здоровья в целом. Продолжается воспитание организаторских и судейских навыков, умения оценивать поведение играющих.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

1-2 

«Мяч капитану» 

Игры с элементами баскетбола и ручного мяча  

  

 

3-4

«Пионербол»

 

5-6

 «Мяч ловцу»

 

7-8

  «Борьба за мяч»

 

9-10

«Встречная эстафета»

Игры с элементами волейбола  

 

 

 

11-12

  «Линейная эстафета»

 

13-14

«Пасовка волейболистов»

 

15-16



 «Летучий мяч»

 

17-18

   «Перестрелка»

 

19-20-

  «Охотники и утки»

 

21

   «Эстафеты с гонкой мяча ногой»

Игры с элементами футбола 

 

 

 

 

22

   «Эстафеты с ведением мяча ногой»

 

23

  «Ножной мяч в кругу»

 

24

«Салки мячом»

 

25

 «Пробей стенку»

 

26-27

   Командные соревнования в прыжках в длину с места

Игры с прыжками

 

28

  «Челнок»

 

«Перетягивание через черту»

Игры с элементами сопротивления

 

29

  «Сильные и ловкие»

 

30

  «Выталкивание из круга»

 

31

  «Тяни в круг»

 

32

«Два мяча через сетку»

Учебные игры с заданием

 

33

«Игра в волейбол без подачи»

 

Использованная литература:

1.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

2.     Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.

3.     Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.

4.     Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.

5.     Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. : Дрофа, 1997.

6.       Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.








sitemap
sitemap