внеклассные мероприятия по экологии_21386



Внеклассное мероприятие по экологии «Берегите землю, берегите!»

Цели:

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

плакаты,

рисунки учащихся,

выставка экологических журналов и книг.

На фоне медленной музыки.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне —

Вы берегите эту святыню!

Ученик: Сейчас, дорогие друзья!

Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!

Ученик: Почему ты меня останавливаешь?

Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!

Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…

Ученица: Зато я знаю. Стоп – это

Ученик: Опять “Стоп!”

Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.

Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.

Стоп – расхитителям!

Стоп – браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры!

Ученик:

Стоп – нерадивым!

Стоп – бюрократам!

Долг наш пред нею

Вырос стократно!

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя,

Человека земля?

Может этим и манит

Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором – явор

Всем лесам голова.

Иль плясуньей-калиной

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лёд?

Что ж, земля привлекает

Или этим, иль тем/

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем.

У рябины – кустами

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным,

Первой звонкой капелью

И росой на кустах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

Манят волею реки

И раздольем поля

Не обманет во веки

Человека земля!

Есть мать одна по имени Природа!

Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла, негромкая,

Но мы любили, дети, её, она ведь первою была

Для нас и, значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез.

Как будто люди целью задались:

Убить её, и своего добились.

Все поют:

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может во сне

Воздух был чистым, не запыленным,

Как по весне.

Ученик:

А что теперь?

Сейчас над Иркутском

Да и над Братском

Самолеты взлетают не вдруг

Люди, очнитесь, ведь это опасно,

Природа вокруг!

Ученик:

А как же Ока и Кимельтейка?

Уже не напиться и не умыться,

Химия вместо воды

Рыбы исчезли, птицы пропали

И грязи пуды.

Ученик: А что же люди?

1 и 2 вместе:

Валим отходы и мусор мы в реки,

Дескать вода унесет,

Но у воды есть пределы терпенья,

Смотрите ж вперед!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою,

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою!

Ученица: Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

Все поют:

Люди, прошу вас, потише, потише,

Отходы пусть гибнут во тьме,

Воздух будь чистым,

Вода будь прозрачной,

И мы на Земле!

Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!

Ученик: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы.

Ученик: От кого?

Почтальон: От обитателей рек.

Ученик: А что у них?

Почтальон: а вот что они пишут:

Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.

Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!

Ученик: А звери? А птицы?

Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.

Все поют:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица, птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится,

На траве кровавой раненая птица.

Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

А земля без зверей не земля, не земля.

(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)

Все поют:

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Время прошло и подросло

Много способных детишек,

Хочет узнать каждый из нас:

Где тот мальчишка сейчас.

Девочки поют:

Он сидит в кабинете,

Строит химкомбинаты,

Осушает болота, вырубает леса,

Он готовит доклады,

Выступает с трибуны,

А потом на досуге, сидя в кресле, поет.

Мальчик (в кресле):

Пусть всегда будет должность

И карьеры возможность,



Кабинет, секретарша

И, конечно же, я.

Девочки поют:

Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка,

И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке.

Появляется мальчик с плакатом и поёт:

Защитим свою Землю

От руки бюрократа

Не позволим глумиться

Над природой родной.

Все вместе поют:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

А природа опять, то предельно проста

То одета в цветастые перья,

Удивляет меня не её красота,

Удивляет её терпенье.

И когда сквозь асфальт

Лепестков пятерня

Пробивается после полночи,

Я не радуюсь силе земли,

Для меня это, прежде всего,

Крик о помощи.

Я сорвал цветок, и он завял,

Я поймал мотылька,



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap