внеклассные часы



Внеклассный час.

Тема: «Хорошие манеры и этикет». 

Цель: Нормы и правила поведения созданы для того, чтобы помочь ориентироваться в той или иной ситуации, выразить уважение другому человеку, облагородить ежедневные ритуалы. Через Манеры проявляются культура, социальный статус, уровень образования и интеллигентности.

В настоящее время является поистине эксклюзивными чертами личности и по-прежнему востребованными.

Задачи:

1)Помочь легко и быстро сориентироваться в ситуации и продемонстрировать себя с интеллигентной и благородной стороны.

2) Этикет и культура общения облегчает процесс коммуникации.

Содержание:

Нужны ли правила поведения, ЭТИКЕТ, для современного человека?

Стоит ли воспринимать этикет, как нечто чопорное и неестественное?

Сегодня мы постараемся ответить на данный вопрос.

Этикет – явление историческое. Правила этикета, выраженные в конкретных формах поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона является выражением нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты, т.п. Вторая сторона свидетельствует о красоте и изяществе форм поведения.

С самых первых шагов человечество, чтобы выжить в борьбе с суровой природой, должно было объединить свои усилия. Личные интересы каждого нужно было согласовать, а порой и подчинять интересам племени, поэтому уже в первобытном обществе в процессе совместного труда вырабатывались определенные требования, нормы поведения, которым следовали все члены общества.

    Древнейшие своды правил поведения, дошедшие до нас, созданы 5 тыс. лет назад. В древнекитайской «Книге исторических приданий» перечисляются пять основных положительных человеческих качеств: мудрость, человеколюбие, верность, почитание старших, мужество.



    Древние греки высшими добродетелями человека считали любовь к родине, доблестное и героическое служение ей, единство красоты и добра во всем.

    Изменялись времена. На смену одному государственному строю приходил другой, появлялись новые обычаи, нравы, мораль. При дворах византийских императоров существовал огромный штат чиновников, причастных к ритуалам: один ведал короной, другой подавал императору платье, третий – воду для омовения рук. Нормы поведения отрабатывались столетиями и, в конце концов, слились в одно понятие «этикет»кодекс поведения, совокупность норм и обязанностей, которым следуют люди в различных жизненных ситуациях.

    Официально понятие «Этикет» вошло в обиход в 17-м веке, когда на одном из приемов во дворце Людовика XIV гостям были розданы описания правил поведения. В переводе с французского «этикет» означает «надпись», «ярлык», «порядок проведения определенных церемоний».

    Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции, например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям, имущественному положению. Особенно строго всегда соблюдались и соблюдаются до сих пор правила этикета в странах Дальнего и Ближнего Востока.

    В России этикету также уделялось много внимания. Например, уже в XVI веке был создан свод правил поведения для горожан — «Домострой», а в эпоху Петра I была издана книга для дворян под названием «Юности честное зерцало, или Показа к житейскому обхождению, собранное от разных авторов», где предписывалось быть вежливым и учтивым.



    Конечно, со временем понятие этикета и его содержание во многом изменились, однако, по-прежнему этикет является совокупностью правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений – обхождение с окружающими, формы общения, приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

    Этикетсоставная часть культуры человека и общества. В него входят требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых особое значение придается определенным нормам поведения. Кроме этого, не стоит забывать, что этикет тесно связан с этикойнаукой о морали и нравственности.

Инсценируем ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ . Мы находимся на светской вечеринке, где много как знакомых, так и незнакомых людей.

1 упражнение: войти в помещение, подняться и спуститься по лестнице.

(голова параллельно полу, ровная спина, легко касаясь за перила подняться и спуститься с лестнице, не смотря на них, улыбаясь.)

2 упражнение: приветствие со знакомым и не знакомым человеком.

( касание щеки 1-2 раза; пожатие руки. Приветствуя, как поживаете, соблюдая дистанцию — вытянутой руки. Личное пространство человека).

3 упражнение: сесть на стул, встать с него.



(не смотреть на стул, сесть. Ровная спина. Поза рук – рука на руку. Не сжимая, чтобы руки были сухими. Встать, не касаться спинки стула, опора на ногу).

4 упражнение: прощаться, выход с помещения.

(не показывая спины, открыть левой рукой дверь, лицом к обществу выйти из помещения).








sitemap
sitemap