внеклассное мероприятие Веселые старты



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Министерства обороны РФ

Внеклассное мероприятие

по физической культуре

«Веселые старты»

2 –е классы

Богуш Вера Николаевна,

учитель физической культуры

I квалификационной категории

г. Вольск – 18

Ноябрь 2012 г.

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Технология сотрудничества позволяет реализовать демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях между обучающимися.

На протяжении всего мероприятия

2

Поисково-исследовательская технология предполагает развитие общеинтеллектуальных умений и навыков

Домашнее задание

Этап актуализации знаний

3

Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО

На протяжении всего мероприятия

4

Личностно ориентированное обучение: развитие личностных качеств детей на занятии через учебно-познавательную информацию, а также через личный пример.

На протяжении всего мероприятия

Внеклассное мероприятие: «Веселые старты»

Предмет: физическая культура, 2 класс

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развитие двигательных качеств и умственных способностей учащихся;

воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки; организация досуга и активного отдыха учащихся.

Вид мероприятия: соревнования.

Применяемые методы: соревнование, поточно – групповой, наглядный, словесный.

Оборудование: щит с надписью «Здесь были», два фломастера, два ведра, обручи, 12 больших картофелин, стойки, грибы, вырезанные из картона; два рюкзака, 20 различных предметов, банная шапочка, банный веник, веревка, ленточки разноцветные.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Организационный момент. Создание ситуации успеха.

Ученики заходят в спортивный зал под музыку.

Учитель: здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас и ваших друзей в спортивном зале. Значит, вы хотите заниматься спортом и стать участниками нашего праздника.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Обучающиеся отвечают.

Учитель: вы знаете много видов спорта, но вы не знаете, кто сегодня будет оценивать наше состязание. Я хочу представить наше жюри. Представление жюри.

Ребята, сегодня каждый из вас может показать свою ловкость, силу, каждый стать победителем.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Прежде чем, мы услышим представление команд, предоставляем слово 2 «а» классу.

Обучающиеся рассказывают стихи (домашнее задание).

Первый чтец.

Чтоб здоровым быть

сполна…

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

Второй чтец.

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье —

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Третий чтец.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Чтоб проворным стать

атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро,

дружно,

Победить нам очень нужно!

Команды представляют свои эмблемы, девизы.

Команда «зеленых»

Девиз: Спорт – это сила, спорт — это жизнь! Добьемся победы! Соперник, держись!

Команда «желтых»

Девиз: Нам, смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

Практическая часть соревнований.

Теперь каждый член команды представится лично.

Ребята, первая наша эстафета: « Давайте познакомимся».

Команды стоят на линии старта. По сигналу первые члены команды добегают до нарисованной горы, пишут свое имя (фломастеры прикреплены на «горе») и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнила задание и пришла к финишу первой.

Учитель: Ребята, на дворе у нас осень. И ребята 2 «б» класса приготовили вам осенний сюрприз.

Обучающиеся читают стихи.

Первый чтец.

Осень подойдет не слышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Эта первая примета,

Что от нас уходит лето.

Второй чтец.

А вторая куст малины

В нитях белой паутины

Чуть короче станет день

Потемнеют облака

словно их накроет тень

Станет пасмурной река

Третий чтец.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы

А потом уж жди — не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Учитель: теперь мы точно знаем, когда наступает осень. Как известно, осенью собирают урожай. Вторая наша эстафета: «Посадка и сбор картофеля».

У первых номеров в руках ведро с картошкой. По сигналу они бегут до первого обруча, кладут в него картофель, второй кладут во второй обруч и т.д. Затем обегают контрольную стойку, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, которые, наоборот, собирают картофель. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Учитель: какой урожай собирают не только на полях и огородах, но и в лесах.

Обучающие отвечают — грибы.

Третья эстафета «Съедобное – несъедобное».

Учитель: ребята вам известно, что есть съедобные и несъедобные грибы? Назовите, пожалуйста, сначала съедобные грибы (называет первая команда), вторая называет несъедобные грибы. По сигналу первые номера прыгают по условленным кочкам и подбегают к обручу. В обруче лежат грибы, вырезанные из картона, на которых снизу написаны названия грибов. Участники должны определить, съедобен ли этот гриб, и только в этом случае взять его, вернуться к своей команде и передать эстафету вторым номерам и т.д. Выигрывает команда, которая собрала большее количество съедобных грибов.

Учитель: ребята, побывали мы на грядках, сажали и собирали картофель, сходили в лес за грибами. Пришли все уставшие и грязные, надо бы и помыться. Кто знает пословицы про баню?

Обучающие отвечают.

Теперь давайте послушаем пословицы про баню, которые вам не известны:

Баня — мать вторая: кости расправит, все тело поправит!

Баня все грехи смоет!

Хорошая баня, лучше сытного обеда!

Баня парит, баня правит

Помылся в бане — как сто пудов с себя снял!

Дух парной, дух святой!

В бане помыться – как заново родиться!

Баня без веника — что клумба без цветов

В бане веник дороже денег

Если баню уважаешь, —

Не страшна тебе хандра!

В бане радостнее станешь,

Чем проснулся ты с утра!

Следующая наша эстафета « Собираемся в баню».

Команды выстраиваются на линии старта. У первого игрока рюкзак. На контрольной линии расположены 20 предметов, одни из них нужны для похода в баню, другие — нет. Первые номера бегут с рюкзаком, берут один предмет для бани и возвращаются назад, передают эстафету второму и т.д. Побеждает команда, которая первой положит в рюкзак все необходимые предметы.

Учитель: итак, ребята, мы собрали всё необходимое для похода в баню. Давайте посетим парную.

Эстафета: «в парную»

Дети в своих командах делятся на пары. В руках из одного участника веник, у другого банная шапочка на голове. Первая пара бежит до контрольной отметки, один из участников (у кого веник) хлопает товарища по спине и передает ему веник, а второй участник шапочку для бани. Возвращаются к команде и передают эстафету второй паре и т.д.

Учитель: ребята, какое у вас настроение после похода в баню и посещения парной?

И заключительная наша эстафета — «Дружба». По сигналу первые номера бегут до протянутой веревки и завязывают ленточку дружбы (ленточки у каждой команды своего цвета), возвращаясь, передают эстафету второму номеру, и т.д.

Учитель: ребята наш праздник подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги, посмотрите выступление танцевального дуэта.

Слово жюри. Награждение.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что пригодится вам в жизни? Какое у вас настроение после наших весёлых соревнований?

Учитель:

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной!

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

До свидания! До новых встреч!



sitemap
sitemap