внеклассное мероприятие Праздник красок_21191



Праздник красок

(Название праздника на доске выложено из осенних листьев.)

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет на: узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.

Что за чудо-красота!



Расписные ворота

Появились на пути!..

В них ни въехать, ни войти!

(Радуга)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост и щепок нет.

(Радуга)

Сколько красок у радуги? Вы готовы отметить на вопрос, какой праздник мы будем отмечать?

Давайте прочитаем все вместе на плакате: мы отмечаем …

Все: Праздник красок.

1 -й чтец: И в десять лет, и в семь, и в пять

все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует всё, что его интересует.

Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски…

2-й чтец: Все нарисуем — были бы краски,

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: А какой урок у вас был сегодня последним и чем он вам запомнился?

(Дети отвечают, затем выходит ученица к доске и читает стихотворение В. Берестова «Урок рисования»

Ученица: Учитель положил на стол морковку,

Раскрыл альбом прилежный ученик.

«Вот тот бочок — в тени. Дадим штриховку.

А этот — на свету. Положим блик».

Малыш трудился, не жалея сил,

Штриховку на морковку наносил.

И все ж явились рядышком с морковкой

Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Ведущий: — О чем эта загадка?

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Из каких цветов состоит радуга? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Ведущий: Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет?

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый цвет.

Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит, тоже что-то говорит. Что вы сразу представляете, когда смотрите на желтую краску?

(Выслушать ответы детей.)

Желтый: Желтое- солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил, нарисовать вас хоть что-то попросил. Возьмите зеленый карандаш, нарисуйте, что представили зеленым. На это дается 1 минута.

Зеленый: У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом.

А в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков зеленых.

Ведущий: А голубой восклицает…

Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над вами еще голубей:

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Ведущий: И синий не отстает.’

Синий: В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок

Синий-синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга, освещенная ярким солнцем. Давайте нарисуем радугу. Какое настроение у вас она вызывает? (Хочется бежать ей навстречу и смеяться, смеяться и радоваться.)

1-й чтец: Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета! (А. Вегнер)

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Ведущий: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучи

2-й чтец: Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

3-й чтец: День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья.



Самая счастливая в это утро я.

4-й чтец: Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий: На нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же нет на нашем празднике.

Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)

Ведущий: Давайте позовем все вместе к нам карандаш.

Дети вместе: Приходи к нам, карандаш,

На веселый праздник наш!

(Появляется Карандаш, ученик старшего класса.)

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки.

На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные … (ромашки).

Ветка в грозди разодета фиолетового цвета —

Это в летний жаркий день расцвела в саду… (сирень).

Вот шершавый стебелек, в середине — уголек,

Лепестки горят, как лак, распустился красный … (мак).

Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет… (Колокольчик)

Платьица простые,

Глазки голубые,

Смотрят ясно и открыто:

Ничего не позабыто. (Незабудки)

Солнышко встало, ярко засияло,

Желтые брызги

На траву упали,

Цветочками стали. (Лютики)

— Вы правильно отгадали загадки, действительно, на полянке можно увидеть среди цветов все цвета радуги.

Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку» (Сл. А. Арканова, муз. Г. Горина.)

Ведущий: В этой песенке все оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет.

Художники на своих картинах при помощи цвета стараются передать настроение и содержание. И вы посмотрите на выставленные репродукции с картин и попробуйте определить, какое настроение пытался передать каждый художник.

Ведущий: Все дети очень любят рисовать. Рисуете вы на любую тему. Иногда получается очень смешно. Про детские рисунки есть даже частушки. (Дети поют

частушки)

Рисовал картину Вася —

Он художник, спору нет –

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

На платке для красоты Рисовал Антон цветы.

А теленок посмотрел —

И чуть-чуть цветы не съел.

Рисовал картину Вася —

Он художник, спору нет –

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы.

А теленок посмотрел —

И чуть-чуть цветы не съел.

Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет,

Где здесь слон, где бегемот.

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь:

Прилагаем все старанье,

Чтоб рисунок был хорош.

Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселых частушек, от добрых улыбок друзей?

1-й чтец: Лучистое солнце не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить.

2-й чтец: Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям своим подарить!

(Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце» дети дарят подарки гостям.)

КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2»

«Согласовано» «Утверждаю»

Замиректора по УР Директор школы-интерната _________ Е.Е.Ильина __________И.Г.Константинова

«25» ноября 2013 г. «25» ноября 2013 г.

Внеклассное мероприятие:

«Праздник красок»

Составитель:



учитель начальных классов

Ефимова Алина Александровна

Цивильск 2013








sitemap
sitemap