внеклассное мероприятие Позаботимся о птицах



Внеклассное мероприятие

« Позаботимся о птицах»

Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе. Развить творческие способности .

Материал к празднику:

картины зимнего леса;

выставка кормушек “Мы заботимся о птицах”;

рисунки детей с изображением зимующих птиц “Наши любимцы”;

выставка книг посвященных птицам;

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём — ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы поищем под снежным шатром.

Слово предоставляется знатокам птиц.

Ученик:

Нередко зимой вы находите мертвых птичек. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи. Знайте: Без помощи человека из 10 синиц до весны доживает только две!

Поэтому мы призываем вас:

Покормите птиц зимой,Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.

Не богаты их кормаГорсть зерна нужна,Горсть одна – и не страшнаБудет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.

Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.

Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.

(А. Яшин)

Ведущий: В нашей школе объявляется операция: “Птицам – нашу заботу”.

Ученик:

У нас такой обычай, как выпадет снежокДощатый домик птичийПовесить на сучок.

Ведущий:

В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц. Каждая, даже самая простая по устройству самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу везде можно устроить для птиц столовую.

ученик

Очень несложно изготовить для птиц кормовой столик. Это дощечка с низенькими бортиками, установленная на высокой ножке. К перилам балкона можно привязать простую литровую банку. А кусочки несоленого сала можно накалывать на кормушку-булавку. Ее делают из проволоки и подвешивают к веревке.

ученик:

— Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

— При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.

— Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

— Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.

— Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.

Мы обещаем!Мы будем, будем, птицы,С вами дружитьВ мире, согласии жить.Будем помнить всегда,Что вы с нами верные друзья!

Ведущий:

Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. Об этом позаботятся дежурные по “Птичьей столовой”.

Дети читают стихи

НЕ РОБЕЙ, ВОРОБЕЙ!

На дворе белым-бело,Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,Подлетай, не робей!

Видишь девочку? ОнаПринесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,Угощайся, не робей!

И. Беляков.

КАК ПТИЦЕ ПЕРЕЗИМОВАТЬ?

Как птице перезимовать?Известно, что у птах,Нет ни халатов ватных,Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:Они в грозу и град,И под дождем, и в холодаНа ветках сидя спят.

Но кто же им дает приют,Когда снега метут?

Бывают птицы разными:Одни боятся вьюгИ улетают на зимуНа добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:В мороз над лесом кружат,Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошеннымНе пристают снежинки,Они и под порошамиРезвятся для разминки.

Сидят вороны по столбам,Галдят на ветках галки,Привольно прыгать воробьям,Как бы крутя скакалки.

Но если долго снег идетИ долго длится вьюга,Тогда, друзья, приходитсяПичугам нашим туго.

Сугробами засыпаныБугры, дворы, дорожки,Не могут пташки отыскатьНи зернышка, ни крошки.И вот летают все слабейВорона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!Вот в этот самый трудный часСпасенье птицы ждут от вас.Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку!Рассыпьте крошки на снегу,А то и манной кашки…И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,Взлетят пернатые друзьяИ пропоют, чирикая:“Спасибо вам великое!”

Ведущий: Мы объявляли конкурс кормушек и сейчас подведем его итоги. Какая кормушка наиболее удобная для птиц? (Проводится награждение победителей)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Ученики показывают корма и рассказывают о них:

— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

— Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

— Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

— Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

— Семена репейника – основной корм щеглов.

— Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.



— Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

— Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Ведущий: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим! Объявляется игра “Определи корм”.

На доске рисунок кормушки.

А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?

(ведущий загадывает загадки, кто угадает загадку, находит рисунок с птичкой и прикрепляет на кормушку.)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По дереву шныряет

Крошки собирает

( Воробей.)

Зимой на ветке яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это …

(Снегири.)

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

( Сова. )

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка.

(Синица.)

Окраска — сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это…

( Ворона.)

Вот сколько птиц прилетело на кормушку.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Выполняйте эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.

Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть, почитать. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц.

Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.

МБОУ Кичуйская СОШ

Альметьевского муниципального района, РТ

Экологический зимний праздник

« Позаботимся о птицах »

Учитель биологии

Масленникова Е.Б.

2011-2012 учебный год








sitemap
sitemap