внеклассное мероприятие по ПДД_41969



Внеклассное мероприятие: «Посвящение в пешеходы»

Класс: 1-4

Цель:

1. Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

— рассказать о значении светофора

— формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

— познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, встречающихся по месту жительства.

— воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

— формировать и развивать у обучающихся  таких духовно-нравственных ценностей как сочувствие, сострадание.

Форма проведения мероприятия: интерактивное путешествие

Используемые методы:

направленная беседа,

групповая дискуссия,

ролевая игра,

элементы арттерапии ( сказкотерапия, музыкотерапия).

Оборудование: карточки с дорожными знаками, костюмы для героев (кот, лиса, заяц, доктор, знаки дорожные, ПДД-ка), макет светофора, удостоверение пешехода, картинки транспорта, раскраски дорожных знаков, электромобиль, самокат, видеоролики, презентация, музыкальные клипы, интерактивная доска, плакаты «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах», шары.

Список литературы:

Гончарова Л.М.: «Правила дорожного движения для начальной школы: сценарии, конкурсы, ребусы и шарады. — Издание 2-е»

Орлова Д.Н. «Правила дорожного движения для школьников и малышей»

Воронова Е.А. «Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе»

http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135635

http://www.fessl.ru/service-dept/ibo/gibdd/meropr-2/fest-ped-idey/

Ход проведения мероприятия

ВЕД. Внимание, внимание!

Читаем предписание!

Читаем указание!

Читается приказ!

Вам, жителям задорного

Государства моторного,

Урчащего, фырчащего,

Порою «стоп» кричащего,

Повелевает светофор:

«Явиться в срок на праздник наш»

На этом всё. Таков указ!

Вед. Сегодня праздник необычный. С этого дня вас будут называть

примерными пешеходами, а чтобы получить это достойное звание ,

вы должны пройти много испытаний и конечно же знать и

соблюдать ПДД.

Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда приглашаю вас отправиться с нами в дорожный город

Автоград.

Вед. Друзья, но на чём же мы поедем?

Какие транспортные средства вы знаете?

А мы отправимся с вами в путь на автомобиле.

(ИГРА «АВТОМОБИЛИ»)

«Проснулись, потянулись»

«Заводим мотор» (стоя, ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью)

«Проверяем ремни безопасности» (стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево право, руки скользят вдоль туловища)

«Проверяем тормоза» (стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ногой поочерёдно).

«Поехали!» (Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег)

ВЕД. Знают взрослые и дети,

Автогород есть на свете.

Но не каждый только знает,

Что первоклассников в пешеходы там посвящают.

Вот, ребята, мы и не заметили как оказались в АВТОГРАДЕ.

ЧТЕЦ№ 1

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука — над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,



Чтоб не случилась с тобою беда.

(Звучит музыка, видеоролик о ПДД. Появляется ПДД-ка)

ПДД-КА: Ну, вот и приземлилась! Здрасте, ой, т.е. здравствуйте!

Позвольте представиться — я добрая волшебница дороги

ПДД-КА. Я помогаю пешеходам и водителям.

Как вас здесь много! Но кто эти дети, которые приехали в

мой город?

ВЕД. Это ученики первых классов средней школы №19! Они

приехали в ваш город, чтобы стать настоящими пешеходами.

ПДД-КА Так, мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все ПДД?

Все ПДД вы знаете, ребята, без сомненья,

Приготовились, внимание!

Задаю я вам вопрос и не в шутку, а всерьёз.

Когда по городу шагаем

Мы много знаков отмечаем,

Знаки разные висят,

О чём они нам говорят?

Выходят ученики, в костюмах знаков ДД

(стихи про дорожные знаки)

1. Есть подземный переход

Он тебя переведет

Видишь знак вон там весит

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить!»

2. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

Зеброю зовется метка.

3. Видишь, сбоку знак весит

Знак шоферам говорит:

«Тут помедленней езжайте,

Школа здесь, не забывайте!»

4. На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

Видишь белую полоску?

Что она обозначает?

Она полосы движенья

Друг от друга отделяет.

Все водители должны

Держаться правой стороны.

ПДД-КА Молодцы! Много знаков знаете, и за это мы вам песню дарим. И отправляемся дальше в путь!

ВЕД. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

ВЕД. Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет — молчите.

КТО ИЗ ВАС В ВАГОНЕ ТЕСНОМ УСТУПАЕТ СТАРШИМ МЕСТО?

КТО ИЗ ВАС ИДЁТ ВПЕРЁД ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ПЕРЕХОД?

КТО ВПЕРЁД ЛЕТИТ ТАК СКОРО, ЧТО НЕ ВИДИТ СВЕТОФОРА?

ЗНАЕТ КТО, ЧТО КРАСНЫЙ СВЕТ — ЭТО ЗНАЧИТ, ХОДА НЕТ?

ВЕД. А когда же появился светофор?

( интерактивное включение с инспектором, просмотр материала о светофоре)

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

ВЕД. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.У него глаза цветные, Не глаза, а три огня!Он по очереди ими Смотрит сверху на меня.Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» — говорит.А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт!Перейти через дорогуВам на улицах всегда И подскажут и помогутГоворящие цвета. ( выходит герой – Светофор, проводит игру)

Игра «Светофор»: красный — стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди

СВЕТОФОР Ребята, вспомните, кто из героев на каком транспортном средстве ездил? Кто из них был ответственным водителем, пешеходом?

Конкурс «Автомульти» ( ответы демонстрируется на интерактивной доске)Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках)

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА И КОТ)

ЛИСА Подайте на лечение бедному коту. Ему лапу переехала крутая

машина «джип».

ВЕД. Как так переехала?

ЛИСА Он ведь слепой. Переходил дорогу, никого не трогал, никому не

мешал и вот тут…

ВЕД. Стоп! А на какой сигнал светофора ты переходил?

КОТ На какой, на какой! Какая разница, на какой? Лиса-Алиса, какой

там цвет горел?

ЛИСА Я что водитель? Мне это надо! По- моему самый яркий!

Красный!

ВЕД: Ребята, теперь понятно, почему коту лапу переехала машина?

КОТ Попав в зелёный город

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить

(танцевальная группа исполняет танец «Сигналы светофора»)

Речёвка танцруппы

ЗЕЛЁНЫЙ ходить по улице опасно

когда у вас вниманья нет,

но есть, друзья, зелёный!

КРАСНЫЙ Красный!

ЖЕЛТЫЙ И очень нужный жёлтый свет!

КРАСНЫЙ Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

ЗЕЛЁНЫЙ: Зелёный!

ЖЕЛТЫЙ Жёлтый!

КРАСНЫЙ Красный!

ВЕД.Кто это, дети?Это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый, красный

цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы

посмотрим, какие вы внимательные.

(з — танцуете веселее, ж— на месте, к— грозите друг другу пальцем)

ПДД-КА Жил в нашем городе маленький зайка

Был этот маленький зайка зазнайка

И бегал зайка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода

Слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел

Лежит он в больнице и доктора ждёт

Когда же лечить его доктор начнёт!

( санитары помогают зайцу )

ВЕД. Давайте ещё раз напомним зайцу ПДД

( исполнение частушек про ПДД, придуманными детьми в конкурсе на лучшую частушку)

ВЕД. Самое главное правило пешеходов: «Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге». Вы должны произнести клятву пешехода. Я вам её произношу, а вы говорите волшебное слово «КЛЯНУСЬ»

Кот и лиса клянётесь соблюдать ПДД?

Тогда произносите клятву вместе с ребятами!

Клятва

МЫ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ СВОИХ ДРУЗЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ ДАЁМ КЛЯТВУ:

Твёрдо знать ПДД!

Быть примерными пассажирами в транспорте!

Строго соблюдать правила перехода улиц!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap