внеклассное мероприятие Ни рыба и ни мясо



С.П. Лаврентьева

Мероприятие ни рыба и ни мясоВнеклассное мероприятие

«И ни рыба, и ни мясо» (слайд № 1)

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

развитие коммуникативных навыков;

осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

развитие памяти, внимания;

развитие образного мышления;

развитие творческого воображения;

развитие восприятия;

повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

развитие творческих способностей учащихся;

самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия

В начале мероприятия ведущий загадывает ребятам загадку, для того, чтобы узнать чему будет посвящено мероприятие. (слайд № 2)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.  

Коль гроза на горизонте

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло.

(гриб)

Ведущий: Добрый день! Верите ли вы, что грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли?

“Нет! — скажут многие. – Что же в них такого загадочного? Главное – уметь отличать съедобный от несъедобного. Броди себе по лесу, собирай белые, лисички, подберезовики, а мухоморы и поганки стороной обходи”. Скажут так – и проиграют.

Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки.

Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.

Биологи разделили практически все живые существа, обитающие на нашей планете, на две большие группы: животных и растений. И… выделили грибы в отдельную группу. Причин много. По своему составу и калорийности грибы ближе к мясу, чем к овощам и фруктам. Вместо обычного для растений крахмала в них содержится гликоген – “животный крахмал”. Да и по типу обмена веществ грибы ближе к животным, чем к растениям. Однако у них нет ни мышц, ни нервов, они просто всасывают питательные вещества из окружающей среды точно так же, как это делают деревья и цветы…

Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем.

Что нужно для роста грибов? Богатая перегноем почва, влажность, умеренное тепло и тень. Сперва ножка растет быстрее шляпки, а под конец скорее развивается шляпка. Предел жизни гриба одна декада у некоторых на день больше.

После теплого дождя, в лунную летнюю ночь можно подглядеть в буквальном смысле слова лесную тайну, как растут грибы. До видимости над землей гриб развивается за три часа. Еще несколько часов и грибы годятся для сбора в корзину.

Давайте и мы проникнем в грибное царство!

Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. редставление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Шиворот – навыворот» (слайд № 3)

Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 5 баллов.

1. КОБОИЗПЕВЁДР – Не спорю – не белый,

я, братцы, попроще.Расту я обычно

в берёзовой роще.

(подберезовик) (слайд № 4)

2. КОНСПИВОИДО – Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — …

(подосиновик) (слайд № 5)

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Грибная головоломка» (слайд № 6)

Ведущий: Надо правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную в головоломке загадку. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданную головоломку команда получает максимально 5 баллов.

(слайд № 7)

Мероприятие ни рыба и ни мясо

Ответ: У кого одна нога, да и то без сапога. (Гриб)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Собери гриб» (слайд № 8)

Ведущий: Есть много грибов. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение грибов, которые нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранные грибы и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 9)

Мероприятие ни рыба и ни мясо Мероприятие ни рыба и ни мясо

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4. «Грибной ребус» (слайд № 10)

Ведущий: Каждая команда получает ребусы. В течение пяти минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри. За каждый правильно угаданный ребус можно заработать 3 балла.

Мероприятие ни рыба и ни мясо

(слайд № 11) (1. Подосиновик; 2. Лисичка; 3. Подберезовик; 4. Мухомор.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Загадки из лукошка» (слайд № 12)

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

Под осиною ребятки

бегают, играют в прятки.Где один покажется –

там и другой окажется.

(подосиновики) (слайд № 13,14)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…

(лисички) (слайд № 15,16)

Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин —

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот — красный…

(мухомор) (слайд № 17,18)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная…

(поганка) (слайд № 19,20)

Этот — главный гриб в лесу.

В ельник я за ним пойду.

Он еще тропинки любит,

Ждёт, когда пройдут там люди.

Из него суп вкусный, светлый,

А зовут грибок тот…

(белый) (слайд № 21,22)

Этот гриб живет под елью,

под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик,

житель бора — …

(боровик) (слайд № 23,24)

Нет грибов дружней, чем эти,–

знают взрослые и дети, –На пеньках растут в лесу,

как веснушки на носу.

(опята) (слайд № 25,26)

В шляпке розовой мохнатой, –

но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко,

для соления …

(волнушка) (слайд № 27,28)

Вдоль лесных дорожек

много белых ножекВ шляпках разноцветных,

издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой,

кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай,



ведь это – …

(сыроежки) (слайд № 29,30)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки.

(подберезовики) (слайд № 31,32)

Мероприятие ни рыба и ни мясо

Мероприятие ни рыба и ни мясо

Мероприятие ни рыба и ни мясо

Мероприятие ни рыба и ни мясо

Мероприятие ни рыба и ни мясо

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд №33)

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о грибах.








sitemap
sitemap