внеклассное мероприятие на тему день защитника отечества_21069



 

 

Классный час «Будущие защитники Отечества»

Аксёнова Тамара Александровна 4б класс 2011-2012 уч. год

Мужчина. О чем говорит это слово? Мужчина — это смелость, отвага и воля. Недаром слово «мужчина» и «мужество» — близки, созвучны.

Мужчина — это великодушие, благородство.И испокон вековМужским достоянием былиМужская отвага и честь.(Из песни «Мужчины», слова В.Солоухина.)

Пусть вороны гибель вещалиИ кони топтали, жнивьеМужскими считались вещамиКольчуга, седло и копье.Во время военной кручиныВ полях. В ковылях, на снегуМужчины, мужчины, мужчиныПути заступали врагу.

Две девочки рассказывают об истории нашей армии(текст распределить).

Ведущая 1:Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли.

Ведущая 2:В конце YI века византийский император так писал о руссах: «… они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием». Другой византиец писал о руссах: «Сей народ отважен до безумия, храбр, силен».

Ведущая 1:Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов — непобедимыми. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Жуков, Конев, Рокоссовский и др.

Учитель: Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества. А теперь мы поиграем в слова. Вы разделитесь на 2 команды. Каждой команде я вручаю по 3 шара, в каждом шарике по 2 буквы. По моему сигналу вы проткнете шары, извлекая из них буквы, составляете слово. Та команда, которая составила слово раньше — побеждает. (Слово — Родина)

Учитель:Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен.

Е.Синицын «РОССИЯ»  (читает ученик)

Берегите Россию -Нет России другой.Берегите ее тишину и покой,Это небо и солнце,И родное оконцеВ позабытом себе…Берегите РоссиюБез нее нам не жить.

Берегите ее,Чтобы вечно ей бытьНашей правдой и силой,Всею нашей судьбой.Берегите Россию -Нет России другой.

Учитель:Сейчас проведем турнир-викторину для мальчиков, будущих защитников Родины.

Вопросы викторины

1.  Назовите великих русских полководцев? (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Петр Иванович Багратион, Георгий Константинович Жуков, русские адмиралы: Федор Федорович Ушаков, Григорий Андреевич Спиридонов,  Степан Осипович Макаров…)

2.  Какие ордена были названы именами русских полководцев? (А. Невского — орден (ХУШв.); орден — Суворова, Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны).

3.  В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям.

(Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Солдатов, Гусаров, Бойцов и т.д.) Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю.

4.  Кто был основателем Российского флота (Петр I).

5.  Кто ввел на флоте Андреевский флаг? Что означает его символика? (ПетрI. Белый цвет — символ чистоты и непорочности — Вера, косой крест — символ верности. На косом кресте был распят апостол Андрей за проповедь христианства. Этот Апостол, по преданию, с благой вестью дошел до русских пределов.)

Кто-то из детей читает стихотворение «Флоту» (Корженевская Марина).

Пока моря без флота не пустуют,Великим он считается не зря,Раз он еще в России существуетНазло, и вопреки, и несмотря.На порубежье, в Арктике безлюдной,Неудержимый царствует циклон,И цвет морской волны — не изумрудный,Свинцово-тяжкий, как небосклон.Как два крыла — погоны в два просвета,И неизменно вспарывает мракСвященный знак Петровского завета –Андреевский несокрушимый флаг.

Сияет «краб» на форменной фуражке,Но и видавший виды командирХранит свою курсантскую тельняшку,Протертую, как водится, до дыр.Молюсь за вас, мои североморцы,Пусть доведет до верных береговИкона Николая Чудотворца –Защитника военных моряков.

Хоть море, как всегда, неумолимо,Но на посту — особенный народ.И все же пусть шторма проходят мимо.А Флот Российский движется вперед!

6.  Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал)

7.  Кто такой юнга? (Подросток, обучающийся морскому делу).

8.  Один из лицейских друзей А.С.Пушкина стал морским офицером. Кто это? (Ф.Матюшкин).

9.  Назовите рода войск в современной армии (артиллерия, пехота, морская пехота, ракетные, воздушно-десантные, авиация и т.д.).

10. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади.(Парад 1941 г.– когда немцы подошли вплотную к Москве, и парад Победы в 1945 г. Нам многое известно про войну 1941-1945 гг. Все началось тогда со страшных авиа-бомбежек, а закончилась война  в Берлине. О подвигах наших дедов слагались песни, писались книги, снимались фильмы. Героям вручались медали и ордена, но самая главная и самая почетная среди наград была медаль «Золотая звезда»).

11. Вопрос детям: Кто назовет имена хотя бы трех героев Советского Союза и за какие подвиги они были награждены?

Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков наградить сувенирами.

Кто-то из детей читает стих:

Пока мы мальчишки,Но лет через десятьМы будем за Родину нашу стоять!Мы силы накопим, и знанья накопим,И те, кто постарше, и девочки наши, -Все будут дома спокойно спать.

Священный долг — сражаться за своих,Пусть голос чести в русских не ослабнет.О, подари нам Невских и Донских,Пожарских, Пересветов и Ослабий!



sitemap
sitemap