внеклассное мероприятие для уч-ся 4класса Земля — наш дом_20973



«Природа – наш зеленый дом»

«Природа – наш зеленый дом»

Экологический утренник

для уч-ся 4 –х классов

МБОУ СОШ №8 севокумка

Экологический утренник

для уч-ся 4 –х классов

МБОУ СОШ №8 севокумка

ПОДГОТОВИЛА:

учитель начальных классов

I категории

Остапенко Н.В.

2011-2012 уч.год

Ученик Есть просто храм, Есть храм науки.

А есть ещё природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ученик Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда. Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ведущий: Дети, а вы любите отгадывать загадки? (для 1классов)

Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

Летом бежит, зимой стоит, Весна настала – опять побежала. (Река.)Летом – одетый,Зимой – раздетый. (Лес.) Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным пляшет. (Бабочка.)

На полянке возле елокДом построен из иголок,За травой не виден он,А жильцов в нем миллион. (Муравейник.) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза.)

Ведущий Ребята, что-же это, если все слова-отгадки объединить вместе? Как все это и солнце, и муравейник, и лес, и бабочку назвать одним словом?

(под звуки леса появляется ПРИРОДА)

Природа. Вот и гости, заходите! Рада встрече с вами я.

Не стесняйтесь, проходите. Здесь мои владения.

Вижу я, вы просто дети. На прогулку в лес пришли.

Спичек, топоров, газеты вы с собой не принесли.

Я — Природа. Я — Великий Мастер.

Вечный Мастер жизни.

Я могу,

Человек, тебе за соучастье подарить —

Цветную радугу,

Только ты подарок мой, моё ученье

Не прими как дань: я не раба.

Не забудь: ты сам — моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Ведущий  Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его.

Давайте же сообща его беречь и умножать!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙДОВ С ВИДАМИ ПРИРОДЫ,

ПОД ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «У моей России» вокальной группой

Ведущий У природы живые краски

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить

Ведущий Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие. И эти чудеса нам дарит природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

танец «Вальс цветов», Чайковский

(«цветы» остановились, под песню «Я буду долго гнать велосипед» — выезжает на самокате мальчик, «рвет» цветы, забирает их у девочек — танцовщиц)

Ведущий   «Стоп!» Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце.

Ведущий И сколько вырванных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

Чтец

Сорвал цветок и бросил тут же,

Беспечно придавил ногой.

Стоишь и не о чём не тужишь

И машинально рвёшь другой.

Чтец

Да как ты можешь? Как ты смеешь?

Он цвёл сейчас … Он был живой …

Дышал…Глядел на небо смело,

Тянулся к солнцу головой.

Чтец

Он верил дружбе человечьей,

Не знал жестокости руки,

Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

Чтец

И он тебе и всем, кто рядом,

Кто на него не бросил взгляд,

Подарит красоту и радость —

Всё — всё, чем полон и богат.

Ведущий  Ставропольский край по уровню разнообразия растительного и животного мира занимает второе место среди остальных областей России. Но в Красную книгу Ставрополья уже занесено 5 видов грибов, 304 вида растений и 163 вида животных.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕДКИХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ СТАВРОПОЛЬЯ и

ЦВЕТОВ – ПЕРВОЦВЕТОВ)

Фонограмма: «Звуки леса»

Появляются дети в костюмах ромашки, тюльпана, пиона, нарцисса

Тюльпан Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Появляется Травяная Ведьма.

Травяная Ведьма (притворно ласково).

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка (гневно).

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман —

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!

Ромашка отдает дурман обратно. Травяная Ведьма убегает.

Пион

Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную

.

Крадучись возвращается Травяная Ведьма.

Травяная Ведьма. Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в вазу.

Ромашка Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.

Нарцисс Мы растенья эти знаем

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Пион

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди сделают лекарства.

Травяная Ведьма. Хоть я Ведьма Травяная

Всё ж растения люблю

Лес я свой оберегаю

Без него не проживу.

ПРОСТИТЕ МЕНЯ, РЕБЯТА!!!

Чтец

Охраняется Красною Книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтец Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид

И себя мы прощаем, прощаем,

А грядущее нас не простит

Звучит набат, тревожно звенит колокол

1-й чтец. Дин-дон, дин-дон —

слышит лес, слышит дол

то ли вздох, то ли стон.

О чем это он? этот старый колокол

2-й чтец. Испугался за Землю?

Повис тревогой над полевой дорогой,

Над крышей птиц вспугнул

Этот тяжкий гул…

Ведущий. Расскажите, птицы, как выглядит наша планета сверху, как она прекрасна. Представим себя на минуту птицами, попробуем взлететь….

(под фонограмму песни Пугачевой «Расскажите птицы» 1классы в зале выполняют движения, имитирующие полет птиц, , а на сцене натягивается полотно-небо, за ним дети, держа на палочках бумажных птиц так же имитируют их полет)

Голос за кадром (читает слова песни 2 куплет)

Расскажите птицы, времечко пришло,

Что планета наша – хрупкое стекло,

Чистые берёзы, реки и поля —

Сверху всё это нежнее хрусталя.

Неужели мы услышим со всех сторон

Хрустальный звон, прощальный звон.

Полночь, летите, летите, через полночь.

И солнце в зените.

По куплету всему свету вы раздайте песню эту.

И дождей грибных серебряные нити.

По куплету всему свету вы раздайте песню эту.

И дождей грибных серебряные нити.

(РАЗДАЕТСЯ ЗВОН РАЗБИТОГО СТЕКЛА)

Ведущий. Мы неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, чистый воздух — нет. Мы не хотим усвоить самого главного:

Чтец Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух- три её основы.

Какая бы не грянула беда-

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе- это сила и добро…

КАДРЫ ФИЛЬМА «ЗЕМЛЯ ПОСЛЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ»

Голос за кадром: (на фоне «Unreal TournamentMain Theme«) 

2073 год. После экологической катастрофы на Земле запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Каждый житель Земли получил специальную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму — 200 мл воды.

На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции . Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский их проверяет и выдает воду.

Мальчик: Мама, ты рассказывала, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Мама: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

Мама: Если хочешь, я могу рассказать.

На середине сцены — ширма, на ней — рисунок озера с чистой водой.

Девушка-полицейский(на фоне «DuneChani’s Eyes«).

Не так давно пресной воды на нашей планете хватало на всех. В нее даже можно было входить без защитной одежды. Но человек редко ценит то, что имеет. Ведь воды так много на планете. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их, не экономя ни капли.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет завода и закрашивает часть воды озера краской)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap