повторение изученных букв_4196



Урок русского языка в 1 классе.

Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».

Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

— создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-развивать навык сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со схемой слова.

Оборудование: мультимедийное оборудование, Буратино, иллюстрации животных, карточка ФАУНА, бархатная бумага, шерстяная нитка.

Ход урока:

Организационный момент:

— Добрый день, дети! У вас сегодня праздник – гости в вашем классе. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

— Но у нас сегодня есть ещё необычный гость. Угадайте, кто это?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?

БУРАТИНО.

— Буратино привык везде совать свой нос, он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему ответить на некоторые вопросы, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?

Постановка цели урока:

– Помогите Буратино отгадать загадки, ответ шепните друг другу на ушко и сигналом покажите, что вы договорились.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю. (КРОТ).

— А Буратино говорит, что это экскаватор, ведь он землю роет. Кто услышал главные слова в загадке?

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос. (СЛОН).

-Как вы догадались?

Мойдодыру я родня,

Отверника-ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)



У него четыре ножки,

спинка и сидениеНо он не для качания,

а только для сидения. ТУЛ)

4). (раскрасить понравившегося животного) ПО РЯДАМ

(Составление звуковой модели слова СЛОН).

(Составление звуковой модели слова КРОТ).

(Составление звуковой модели слова СТУЛ).

(Составление звуковой модели слова КРАН).

— Слова разные, а схемы одинаковые. Вот какой интересный русский язык!

5) Игра: я вам дарю слово, а вы мне – гласный звук, который есть в этом слове.

слОООн, стУУУл, крАААн, дЫЫЫм

— Докажите, что звуки о, у, а, ы – гласные.

— Как вы думаете, почему Буратино заинтересовался этими звуками?

— Знаете вы печатные буквы о, у, а, ы?

-А письменные учились писать?

— Зачем нам нужна письменная буква?

— Чему будем делать на уроке?

Физминутка:

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Три, четыре – повернулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Повторение написания ранее изученных букв.

– В словах КРОТ, СЛОН, КРАН, ДЫМ какую гласную букву будем писать – заглавную или строчную?

— Значит, заглавную букву не будем писать, она нам не нужна?

— (Нужна, чтобы писать имена собственные).

— У нас в Новосибирской области есть крупная река. На какой реке стоит наш город?

— ОООбь.

— Назовите первую букву в слове Обь?

— Какой буквой обозначим? Почему?

Показ письма гласных букв. Презентация.

Письмо в воздухе.

Работа в группе

Выложить буквы с помощью нитки на бархатном листе бумаги

Закрепление написания ранее изученных букв. Подведение под понятие.

— Буратино принёс вам необычное слово: ФАУНА. Кто знает его значение? Может быть позднее мы сможем объяснить его значение.

-Точки под буквами гласных.

-Сколько слогов?

— Ударение.

-найдите спрятанное слова АУ.

— Узнали значение слова?

– Буратино предлагает вам интересное задание, если вы с ним справитесь, то сможете разгадать значение слова ФАУНА.

— Я показываю вам картинки, вы называете нужный звук и обозначаете его письменной буквой в тетради.

Морж- гласный звук

Барс – гласный звук

Панда – ударный звук

Кролики – ударный звук

Кенгуру – последний звук

ВЗАИМОПРОВЕРКА записанных букв.

— Назовите заглавные буквы. (Их нет).

-Назовите одним словом – кто это?

Животные.

— ФАУНА – животный мир.

Рефлексия.

— Буратино говорит вам:

Ребята, вы умники и умницы! Отлично!

— Зачем Буратино выделил эти буквы? (Теперь он их знает, научился с нами писать их).

— Что вам понравилось на уроке?

— Оцените свою работу на уроке СМАЙЛИКОМ ( насколько вам было на уроке интересно)








sitemap
sitemap