поурочное планирование биология 9 класс Общие закономерности авторы НИ Сонин СГ Мамонто



МОДУЛЬ №2

ТЕМА: Предмет и задачи курса.

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению материала

УЭ-1

ЦЕЛЬ: дать представление о предмете, методах и теориях биологии; показать практическое значение биологических знаний в народном хозяйстве и формировании научного мировоззрения.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетради.

Внимательно прослушайте цель урока

УЭ-2

ХОД УРОКА

ПЛАН

Знакомство со структурой учебника, правилами работы с ним.

Общие закономерности, характерные для живой материи.



Что изучает биология? Предмет, метод, семья биологических наук.

«Биология. Общие закономерности» даёт знание основных законов жизни на всех уровнях её организации, знакомит с замечательными достижениями в области раскрытия механизмов биологических процессов и явлений, показывает место человека в биосфере и его ответственность за состояние природы.

Что изучает общая биология? Её место в системе естественнонаучных дисциплин. Цели и задачи общей биологии.

Общая биология играет объединяющую роль в системе знаний о живой природе, поскольку в ней под историческим углом зрения систематизируются ранее изученные факты, совокупность которых позволяет выявить основные закономерности органического мира.

Общебиологические теории, изучаемые в курсе 9 класса.

Каково значение биологической науки для развития сельского хозяйства, промышленности, охраны окружающей среды, медицины.

Беседа с классом

Использование компьютера

Беседа с классом

УЭ-3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр 3-5.

Индивидуальная работа

МОДУЛЬ№3

ТЕМА: Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению материала

УЭ-1

ЦЕЛЬ: систематизировать ранее изученный материал по многообразию живого мира на Земле. Показать, что многообразие живого мира на Земле- результат эволюции.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник, тетрадь.

Внимательно прослушайте цель урока

УЭ-2

ХОД УРОКА

ОПРОС

Что изучает общая биология?

Перечислите известные вам науки о природе и на примере одной покажите её связь с биологией.

Докажите, что биология- это наука.

Раскройте значение биологической науки для развития с\х, промышленности, охраны окружающей среды на конкретном примере.

Беседа учителя с классом

УЭ-3

Изучение нового материала

ПЛАН

Систематизация ранее изученного:

1). Назовите царства живой природы. Приведите по два примера представителей каждого царства.

2). Что составляет основу данной классификации?

3). Что такое эволюция?

Основные этапы эволюции растительного и животного мира.

Многообразие живого мира на Земле – результат эволюции

Таблица «Систематические категории»

Систематические категории царства растений

Систематические категории царства животных

Название категории

пример

Название категории

пример

Рассказ с элементами беседы

Групповая работа по анализу таблицы

Самостоятельная работа

УЭ-4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 8-11

Индивидуальная работа

МОДУЛЬ№4

ТЕМА: Развитие биологии в додарвинский период

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению материала

УЭ-1

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с деятельностью учёных разных периодов человеческой истории, объясняющих разнообразие живых организмов; раскрыть сущность взглядов К.Линнея для понимания развития органического мира.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетрадь

Внимательно прослушайте цель урока.

УЭ-2

ХОД УРОКА

ОПРОС

Покажите, что живое на Земле чрезвычайно разнообразно.

Что такое эволюция? Докажите, что многообразие живого на Земле – результат эволюции.

Расскажите об уровнях организации живых систем.

Проверка таблицы.

Беседа с учащимися

индивидуальная

работа

УЭ-3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПЛАН

Биология – наука о жизни.

Развитие знаний о живых организмах в разные периоды человеческой истории: античная эпоха, средние века.

Вклад Аристотеля в систематизацию естественно- научных знаний.

Система органического мира К. Линнея – отправная точка для понимания его естественного развития.

Таблица «Развитие биологии в додарвинский период».

учёные

Значение работ в истории науки

Рассказ учителя с элементами беседы.

Работа с комптютером

Самостоятельная работа

УЭ-4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.12 П.1, доделать таблицу.

Приготовить сообщение о К. Линнее и Ж. Б. Ламарке.

Индивидуальная работа

МОДУЛЬ№5

ТЕМА: Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка

№ учебного материала

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-1

ЦЕЛЬ: продолжить изучение взглядов учёных на живую природу, причины разнообразия живых организмов; изучить сущность первого эволюционного учения Ж. Б. Ламарка для понимания развития органического мира и его оценку.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетрадь.

Внимательно прослушайте цель урока

УЭ-2

ХОД УРОКА

ОПРОС

Что такое эволюция и на какие вопросы отвечает эволюционная теория?

Охарактеризуйте взгляды учёных на живую природу в античные и средние века. Оцените значение этих позиций для становления биологии.

Каково значение трудов К. Линнея для развития биологии?

Сообщение ученика о К. Линнее.

Рассказ с элементами беседы

УЭ-3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПЛАН

Социально-экономические условия появления теории Ж. Б. Ламарка.

Ламарк и его эволюционная теория.

Положительные и противоречивые положения теории Ж. Б. Ламарка, их оценка.

Рассказ учителя

д\м

самостоятельная работа по заполнению таблицы

УЭ-4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.2 стр.15 приготовить д\м о Ч. Дарвине

Индивидуальная работа

МОДУЛЬ№6

ТЕМА: Научные и социально- экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина.

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-1

ЦЕЛЬ: охарактеризовать научные и социально-экономические предпосылки возникновения утверждения эволюционного учения Ч. Дарвина

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетрадь.

Внимательно прослушайте цель

УЭ-2

ХОД УРОКА

ОПРОС

Объясните, почему учение Ламарка о происхождении и историческом развитии живых организмов называют научной теорией?

Какие качественно новые категории ввёл Ламарк в биологическую науку?

Каковы отрицательные стороны теории Ламарка?

Беседа с классом

УЭ-3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПЛАН

Научные и социально-экономические предпосылки появления теории Дарвина:

Успехи селекции в Англии.

Теория свободной конкуренции при капитализме (А, Смит).

Теория Канта и Лапласа о движении небесных тел по законам механики.

Теория Мальтуса о народонаселении.

Успехи геологии И. Лайель.

Клеточная теория \ Шван, Шлейден \

Выявление Бэром сходства в строении зародышей животных, относящихся к разным классам.

Успехи органической химии

Таблица «Предпосылки теории Ч. Дарвина»

Научные предпосылки

Социально-экономические предпосылки

Дополнительный материал

Рассказ учителя с элементами беседы

Работа с компьютером.

Самостоятельная работа

УЭ-4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.18 П.3 заполнить таблицу

Индивидуальная работа

МОДУЛЬ№7

ТЕМА: Учение Дарвина об искусственном отборе

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению материала

УЭ-1

ЦЕЛЬ: раскрыть сущность учения Дарвина об искусственном отборе как основе формирования эволюционной теории.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, учебник, тетрадь, работа с компьютером.

Внимательно прослушайте цель урока.

УЭ-2

ХОД УРОКА

ОПРОС:

Раскрыть основные этапы жизненного пути Ч. Дарвина.

Охарактеризовать научные достижения того периода времени.

Раскрыть социально-экономические предпосылки теории Дарвина.

Открыть таблицу, которую мы делали в классе. Разобрать её.

Рассказ с элементами беседы

Работа по тетрадям

УЭ-3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ПЛАН

Многообразие сортов и пород в Англии в 40-е годы XIX века

Методы английских фермеров по созданию сортов и пород, изученные Дарвином.

Сущность искусственного отбора и его основа – наследственная изменчивость

Творческая роль отбора.

Рассказ учителя с элементами беседы

Использование таблиц

УЭ-4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Рассмотрите предложенные вам фрагменты различных пород домашних животных. Дайте их краткую характеристику и объясните, каким образом данная культурная форма была получена человеком?

Сформулируйте принцип искусственного отбора, предложенный Ч. Дарвином.

Работа с компьютером



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap