посев лука



Цель занятия: познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке.

Материал: лотки, земля, палочки для рытья земли.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.

Воспитатель: Дети, здравствуйте,? Я к вам пришла не с пустыми руками (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?



Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Ответы детей (посадить лук).

Воспитатель: Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки — пёрышки. А как сажают лук?

(дети рассказывают).

Воспитатель: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть — в воду

Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.

Воспитатель: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?

Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.

Воспитатель: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.

Воспитатель наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.

В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой. Воспитатель рассказывает детям о пользе лука, о блюдах, в которых используется лук, а когда зеленый лук подрастет, дети добавляют его в суп, делают салат.








sitemap
sitemap