портфолио профессиональной деятельности



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 городского округа города Райчихинска Амурской области.

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гордиенко Нелли Владимировны

учителя биологии

Г. Райчихинск, 2012 год

Оглавление

1. Титульный лист

— резюме

2. Обоснование ведущих идей педагогической деятельности

— педагогическая философия

3. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции

— копия диплома об образовании

— аттестационный лист по итогам предыдущей аттестации

4. Профессионализм

исследовательская работа

5. Продуктивность педагогической деятельности

— уровень обученности по предметам

— сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых

компетентностей

— результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах

— эффективность творческой деятельности учащихся по предмету

— посещаемость кружков, элективных курсов

6. Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

наличие системы методических разработок

— наличие публикаций

— участие в проведении мастер-классов, творческих отчетов, конференций

— разработка и реализация авторских программ, проектов

-участие в инновационной деятельности

— участие в творческих и профессиональных конкурсах

7. Документы об официальной и общественной оценке деятельности

Резюме

Год рождения 27.07.1971

Образование Благовещенский государственный педагогический университет по специальность биология, квалификация учитель биологии.

Предыдущие квалификационные категории:

Квалификационные категории

Сроки действия

1

Первая квалификационная категория по должности «учитель».

2000-2005

2

Первая квалификационная категория по должности «учитель».

2005-2010

3

Высшая квалификационная категория по должности «учитель».

2006-2011

4

Первая квалификационная категория по должности «учитель».

2011-2012

Общий трудовой стаж: 17 лет.

Стаж работы в должности: 15 лет, дата назначения: 29.08.1996 год.

Стаж работы в данном учреждении: 2 года, дата назначение: 01.09.2009г.

Учебная нагрузка: полная ( 24 часа).

Награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы

Год

Название конкурса

За что

Кем выдана

2008

Районный заочный конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост» в номинации «Программно-методические материалы».

Победитель конкурса.

Отдел образования Магдагачинского района

(грамота).

2008

Краеведческий фестиваль «Моя малая Родина».

За успешную организацию деятельности по изучению родного края и участие в краеведческом фестивале педагогов и учащихся «Моя малая Родина».

Отдел образования Магдагачинского района

(грамота).

2008

Областной заочный конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост» в номинации «Программно-методические материалы».

2 место.

Министерство образования и науки Амурской области

(диплом).

2008

Областной конкурс учебно-методических материалов, посвященном 90-летию системы ДОД.

За участие.

Министерство образования и науки Амурской области

(благодарность).

2009

Районный заочный конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост» в номинации «Методические материалы».

Победитель конкурса.

Отдел образования Магдагачинского района

(грамота).

2009,2010

Всероссийский фестиваль «Открытый урок».

Представление своего педагогического опыта.

Издательский дом «Первое сентября».

2010

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.

За высокий уровень подготовки учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, творчество и профессионализм.

Управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области.

2010

Благодарность

За взаимодействие с внешкольными учреждениями, общественностью.

Директор школы.

2011

Городской конкурс «Салон красоты -2011».

За подготовку команды городского смотра-конкурса.

Управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области.

2011

Грамота.

За добросовестный труд, заслуги в трудовой деятельности, значительный вклад в развитие образования г. Райчихинска и в связи с Днём учителя.

Управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области.

2011

Грамота

За активную работу по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников образования.

Райчихинская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

2011

Городской конкурс методических разработок внеклассных мероприятий для детей и подростков по формированию культуры здорового и правильного питания.

За 3 место в номинации «Родителям о здоровом питании» .

Управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области.

2011

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.

За высокий уровень подготовки учащихся ко 2 (муниципальному) этапу Всероссийской олимпиады школьников.

Управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области.

2012

Грамота.

За профессиональное мастерство, творческий подход в обучении и воспитании.

Директор школы.

Общественная активность:

2007-2009 года участие в работе районного методического объединения учителей биологии, географии, химии (Магдагачинский район Амурской области).

2009-2011 года участие в работе городского методического объединения учителей биологии, географии, химии (г. Райчихинск Амурской области).

2009 год – ответственная за мониторинг МОУ СОШ №1.

С 2011 года — руководитель городского методического объединения учителей биологии, химии, географии.

С 2011 года – руководитель школьной методической творческой мастерской «Перекрестки наук».

Вхожу в инициативные творческие группы по подготовке к конкурсу «Учитель года», разработке социальных проектов. Являюсь членом жюри предметных олимпиад на муниципальном уровне. С 2007 года — руководителем проектов «Школьный двор», «Школьная тропа».

Телефон рабочий: 2-31-39; домашний: 2-43-46, сотовый: 8-914-043-81-96, электронный адрес: [email protected].

Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника.

Моя педагогическая философия.

В настоящее время российская образовательная система переживает полосу кардинальных перемен.

Модернизация и новаторство России ставит перед образовательным процессом новые требования и новые задачи, а старые традиционные подходы в обучении оказываются не в состоянии решить насущные вопросы времени в рамках современной школы. Нынешняя система образования, как социальный институт должны готовить молодое поколение к тому, чтобы быть востребовательным в реальном мире.

Многолетний опыт работы в школе позволил мне выявить противоречие между необходимостью создания условий для полноценного раскрытия индивидуально-личностных качеств учащихся, проявления их субъективных позиций в учебной деятельности и доминированием в системе школьного образования традиционных репродуктивных методов обучения, ориентированных только на развитие интеллектуально-когнитивной сферы личности.

Анализ данных противоречий привел меня к мысли о необходимости использования в своей педагогической практике инновационных технологий, которые позволяют создать условия для развития у учащихся самостоятельности, стремления к самообразованию и самореализации, что является основной целью современного образования.

Выбрать определенные технологии мне помогли идеи и теории ученых, опыт известных учителей-новаторов. Это идеи доктора психологических наук И.С. Якиманской о личностно-ориентированном обучении.

В своей работе я использую педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:

-личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С.);

— технологии саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.);

— технологии индивидуализации обучения ( Унт Э.Э., Границкая А.С., Шадриков В.Д.), кроме этого использую традиционные технологии разноуровневого подхода в обучении.

Применение технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания проводится в рамках программы развития школы.

Я применяю их в разных направлениях своей педагогической деятельности:

в учебном процессе;

в воспитательной работе;

во внеурочной деятельности.

В учебной деятельности в 2007-2009 г. использовала технологии индивидуализации обучения. Особенно это было актуально для учащихся сельской школы С. Кузнецово, где наполняемость классов была небольшая 2-3 человека.

Главное достоинство индивидуального обучения – оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, «вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности.

Очень важно подготовить учащихся к активному восприятию нового материала. Поэтому на уроках биологии использую приемы и средства, которые вызывают познавательный интерес – проблемные ситуации.

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Постановка проблемы, поисковых вопросов перед проведением лабораторных работ, создание проблемных ситуаций в период её проведения заставляют учащихся сопоставлять факты и искать объяснение увиденному. Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии позволяют так организовать освоение понятий, законов и теорий учащимися, что эти знания в дальнейшем становятся для них инструментом познания.

На уроках биологии использую технологии разноуровневого подхода. Использование такой технологии считаю необходимой так как:

этот подход позволяет создать целостную систему, способствующую формированию биологического образования на основе взаимосвязи и взаимообусловленности всех составляющих педагогического процесса;

недостаток времени на уроке восполняется не за счет увеличения материала, излагаемого учителем, а за счет самостоятельной работы учащихся;

повышается результативность работы учителя, деятельность на уроке становится успешной, что стимулирует их интерес к предмету, усиливает мотивацию познавательного процесса.

Разноуровневые задания позволяют преодолеть отставания слабых, неуверенных в себе учеников. Посильные для них формы работы способствуют росту уверенности в себе, помогают преодолеть страх перед контролем со стороны учителя. Созданные на основе личностно-ориентированного подхода разноуровневые тесты, поурочные задания, проверочные работы позволяют решить не только образовательные задачи, но и создают комфортную обстановку на уроке, способствуют росту успешности обучения, помогают учащимся обрести уверенность в своих силах.

В результате моей педагогической деятельности успеваемость и качество знаний за три года составляет:

МООШ с. Кузнецово

МОБУ СОШ №1

г. Райчихинска

2008/2009

2009/2010

2010/2011

КУ -!00%

КЗ -63%

КУ- 100%

КЗ – 53%

КУ-100%

КЗ – 59%

В период с 2007 -2011 г. учащиеся школ (МООШ с. Кузнецово и МОУ СОШ г. Райчихинска) активно участвовали во внеклассной работе по биологии. В течение нескольких лет являлась руководителем экологического объединения «Гринпис». Исследовательский метод в обучении – наиболее используемая технология, применяемая мной в работе экологического объединения. Организация исследовательской деятельности учащихся необходима для перехода от информативного обучения к активному исследовательскому.

Главный принцип исследовательской деятельности – самомотивация учащихся. Личный интерес, личная увлеченность – основа научно-исследовательской деятельности учащихся.

Результатами моей педагогической деятельности за период с 2007-2011 годов является успешное участие воспитанников объединения в конкурсах.

Учебный год

Название

мероприятия

Уровень

Результат

2007

Конкурс «Эта хрупкая планета»

Районный

Победа

2007

Конкурс «Дни экологической безопасности»

Районный

Благодарность

2008

Конкурс «Мир заповедной природы»

Районный

Победа (2 чел)

2008

Работа детского объединения «Гринпис»

Районный

Грамота за активное участие в деятельности детского объединения «Гринпис»;

2009

Конкурс «Мастерами славится Приамурье мое»

Районный

Победа (2 чел)

Эффективность творческой деятельности учащихся:

Учебный год

Название



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap