портфолио по педагогике для колледжа_47515



Оглавление

1. Воспитание как общественное явление. Роль воспитания в жизни и развитии общества.

2. Педагогика как наука о воспитании. Основные педагогические понятия. Предмет, задачи и объект дошкольной педагогики.

3. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.

4. Развитие педагогической мысли в России, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой.

5. Развитие системы дошкольного воспитания. Краткий исторический очерк развития дошкольного воспитания за рубежом. Я.А. Коменский, И.Г. Пестолоцци.

6. Характеристика состояния дошкольного образования. Проблемы, перспективы развития.

7. Вклад Ф. Фребеля, М. Монтессори в развитии общественного дошкольного воспитания.

8. Цель и задачи воспитания подрастающего поколения на современном этапе.

9. Система образования: понятие, принципы, сущность, структура системы образования в Законе РБ и РФ «Об образовании».

10. Концепция о правах ребёнка, её содержание, выполнение в ДОУ.

11. Концепция дошкольного образования 1989 года, её содержание.

12. Концепция дошкольного воспитания 1989 года о личностно-ориентированной модели построения педагогического процесса ДОУ.

13. Зарубежные педагогические концепции воспитания.

14. Концепции дошкольного образования Республики Башкортостан.

15. Понятие развития личности. Факторы влияющие на развитие личности.

16. Сущность и роль наследственности в развитии личности.

17. Влияние среды и воспитания на развитие личности. Возрастная периодизация, характеристика возрастных этапов ребёнка дошкольника.

18. Первые детские сады в России. Видные деятели дошкольного воспитания А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеева.

19. Видные деятели дошкольного воспитания: Е.А. Аркин, А.П. Усова, Е.А. Флерина, Д.В. Менджерицкая.

20. Методология педагогики. Методы научно-педагогических исследований.

21. Основоположники воспитания детей раннего возраста К.М. Щелованов, Н.М. Акарина. Обоснование необходимости воспитания детей с раннего возраста.

22. Воспитатель дошкольного учреждения. Значение его труда. Требования к личности воспитателя.

23. Значение, проблемы, возможности самовоспитания личности. План самовоспитания педагога.

24. Программа воспитания и образования в детском саду. История создания. Принципы построения.

25. Принципы построения программы воспитания и обучения в детском саду Васильевой М.А.

26. Инновационные программы воспитания в детском саду. Их основные положения.

27. Развитие дошкольного воспитания в Башкортостане. Ветераны дошкольного воспитания.

28. История УПК № 1. Традиции, подготовка кадров для системы дошкольного образования.

29. Организация и методика проведения прогулок, экскурсий, целевых прогулок их значение, методика проведения.



30. Содержание и организация воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе подготовки проведения питания в разных возрастных группах.

31. Особенности развития детей раннего возраста. Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста. Понятие режима, его научное обоснование. Требования к режиму и его воспитательное значение.

32. Дети дошкольного возраста их особенности.

33. Развитие и воспитание детей первого года жизни, своеобразие организации их жизни, задачи воспитателя.

34. Развитие и воспитание детей второго года жизни, своеобразие организации их жизни, задачи воспитателя.

35. Развитие и воспитание детей третьего года жизни, своеобразие организации их жизни, задачи воспитателя.

36. Физическое воспитание дошкольного возраста. Значение, задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Условия правильного физического развития.

37. Объём и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» и инновационным программам.

38. Условия успешного формирования культурно-гигиенических навыков, методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте.

39. Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение, объём и содержание. Методика воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

40. Методика формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

41. Организация и методика проведения воспитательно-образовательной работы в часы утреннего приёма детей.

42. Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду.

43. Организация самостоятельной деятельности в группах раннего возраста.

44. организация и методика проведения сна детей в разных возрастных группах.








sitemap
sitemap