портфолио Дамбинова



МО «Курумканский район»

Курумканское РУО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/_____________/ _____/_____________________/ ______/________________/

ФИО ФИО



Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: Физика

Уровень обучения, класс: основное общее образование, 8 класс

ФИО разработчика: Дамбинова Л.Ж., учитель физики

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2013г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании:

— Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

— Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

— Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

— Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

— Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;

— «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

— Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

— Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»

— Положения о рабочей программе МБОУ «Улюнханская СОШ» от 31 августа 2012 года.

— Примерной программы по физике для основного общего образования в полном соответствии с обязательным минимумом содержания федерального государственного стандарта основного общего образования по физике.

Рабочая программа по физике в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов по УМК Перышкина А.В. , Гутника Е.М.

Программа курса «Физика» для учащихся 8 класса ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.



научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:

развитие интеллекта;

использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

формирование у учащихся физического образа окружающего мира.

формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения физических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей. В содержание программы включены задачи, выражающие национально-региональный компонент.

Национально-региональный компонент программы:

Превращение энергии. Использование энергии воды и ветра в Курумканском районе.

Громкость и высота звука. Влияние наушников на слух человека.

Температура в окружающей среде.

Примеры теплопередачи в Курумканском районе.

В процессе обучения физике осуществляется развитие личностных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Педагогические технологии, используемые в программе:

технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии);

технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности);

технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов).

Методы:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты, тесты).

Календарно-тематический план

п/п

дата проведения

Фактически проведено

Кол-во часов

Тема урока

Содержание учебного материала

Система заданий

Понятийный минимум

Домашнее задание

ТЕМА 1. Тепловые явления (25 часов)

1

03.09

03.09

1

Тепловое движение. Температура.

Лабораторный опыт «Измерение температуры.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Примеры тепловых явлений. Понятие теплового движения. Повторение: строение вещества, молекулы, движение молекул, связь меду скоростью движения молекул и температурой тел.

Работа по учебнику. Опорный конспект

Знать понятия: тепловое движение, температура.

Прочитать §1, ответить на вопросы 1-4, стр. 4

2

05.09

05.09

1

Внутренняя энергия

Способы изменения внутренней энергии

Механическая энергия тела (потенциальная и кинетическая). Превращение механической энергии в другую форму энергии. Внутренняя энергия тела. Зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния вещества и степени деформации тела.

Работа по учебнику, работа по терминам «кинетическая энергия», «потенциальная энергия»,

Знать понятия: внутренняя энергия

Прочитать §2, §3, выполнить задание 1, стр. 10.

3

10.09

10.09

1

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы самого тела или над телом. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. Способы теплопередачи: тепловодность, конвекция, излучение.

Работа по учебнику.

Знать способы изменения внутренней энергии

Знать понятия: теплопроводность.

Прочитать §4, выполнить упражнение 1 (1), стр.13, Л.№945, 947, 948, стр.113.

4

12.09

12.09

1

Конвекция. Излучение.

Теплопроводность как способ теплопередачи. Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов. Теплопроводность вакуума. Примеры практического применения явления теплопроводности. Конвекция как способ теплопередачи. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления. Естественная и вынужденная конвекция. Практические применения явления. Излучение как способ теплопередачи в вакууме. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Практическое применение явления.

Работа по учебнику. Работа по карточкам

Знать понятия: конвекция.

Знать понятия: излучение

Прочитать §5-6, выполнить упражнение 2 (1,2), стр.16, упражнение 3, стр.18.

5

17.09

17.09

1

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Устный рассказ.

составление кроссворда

Подготовить доклад.

6

19.09

19.09

1

Количество теплоты.

Вводная контрольная работа.

Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, от изменения его температуры, от рода вещества. Единицы количества теплоты: джоуль, калория.

Работа по учебнику. Проверочная работа

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу.

Прочитать § 7, ответить на вопросы 1-3, стр.20

7

24.09

24.09

1

Удельная теплоемкость вещества

Удельная теплоемкость вещества, ее единица: Дж/(кг С). Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Удельная теплоемкость воды.

Индивидуальная работа по карточкам

Знать определение удельной теплоёмкости, физический смысл.

Прочитать §8, ответить на вопросы 1-4, стр.22

8

26.09

1

Решение задач на расчет количества теплоты при теплообмене.

Формула для расчета количества теплоты:

Q=cm(t –t )

Решение задач

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при теплообмене

Прочитать §9, выполнить упражнение 4 (2,3), стр.25, Л.№1008, 1012, стр.118

9

01.10

1

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры

Лабораторная работа, выводы, оформление работы

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты

Выполнить Л.№1023, стр.119

10

03.10

1

Решение задач на расчет количества теплоты.

Формула для расчета количества теплоты:

Q=cm(t –t )

Решение задач

Знать формулу расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Выполнить Л.№1014-1016, стр.118

11

08.10

1

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Измерение удельной теплоемкости вещества

Лабораторная работа, выводы, оформление работы

Знать расчёт удельной теплоёмкости твёрдых тел.

Уметь решать задачи на удельную теплоёмкость

Индивидуальное задание

12

10.10

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты.

Закон сохранения энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю и наоборот. Сохранение энергии в тепловых процессах.

Фронтальный

опрос,

Опорный конспект

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания.

Прочитать § 10, выполнить упражнение 5 (1-3), стр.27.

13

15.10

1

Решение задач на закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Закон сохранения энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю и наоборот. Сохранение энергии в тепловых процессах.

Решение задач

Уметь решать задачи на закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

Прочитать § 11, выполнить упражнение 6 (1-3), стр.29.

14

17.10

1

Контрольный урок по теме «Тепловые явления».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap