положение о смотре — конкурсе



Положение

о смотре — конкурсе

«Предметная среда действительно развивающая?»

Общие положения. Предметно-развивающая среда в ДОУ будет рассматриваться как совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса т.е. является опосредованным условием для качественного дифференцированного подхода к развитию дошкольника.

Цели и задачи смотра-конкурса.Цель: Выявление лучшего педагогического опыта в создании предметно-

развивающей среды в ДОУ для разностороннего развития

дошкольника.Задачи:

— формировать осознанное отношение педагогов к организации развивающей педагогической среды;- стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;- активизировать работу ДОУ в вопросе преобразования предметно-пространственной среды;- выявление оптимальных условий предметной среды для развития способностей дошкольника и различных аспектов одарённости.

Участники смотра-конкурса.В смотре принимают участие воспитатели всех возрастных групп.



Содержание смотра:

В каждой группе будут оцениваться:

  — Условия для охраны здоровья и жизни детей (крепление мебели и оборудования, безопасность растений, отсутствие предметов опасных для жизни и здоровья детей, отсутствие сломанного игрового оборудования, безопасность оформления);

— Наличие уголков: для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных и дидактических игр, выставка детского рисунка (поделок), уголок природы (наблюдений за природой), уголок экспериментирования, спортивный уголок, уголок для игр с песком, игровой уголок (конструкторы, игрушки), уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной;

— Наполненность уголков (предметы, игрушки, оборудование и пр.);



— Наличие достаточного количества предметов и орудий для труда;

— Эстетика оформления уголков, группы в целом, эстетичный внешний вид игрового оборудования;

— Наличие оригинального дидактического материала, изготовленного своими руками (для развития сенсорики, моторики, дидактические игры, для сюжетных игр, тематические альбомы и пр.)



 — Соответствие возрасту и программе.

Оценка результатов смотра

Критерии оценки:

безопасность всех базисных компонентов среды;

гибкость зонирования;

рациональное использование группового пространства;

разнообразие имеющегося материала;

эстетичность оформления;

творческий подход к оформлению пространства, эстетичность;

соответствие оформления возрастным нормативам;

учет условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей и взрослых;

учет полоролевых различий в построении предметно — развивающей среды;

участие детей (родителей) в оформлении.

Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале (наивысший балл -10).

Сроки проведения

Смотр – конкурс проводится с 21.11.2013г. до 02.12.2013г.

Награждение.

Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса. Группа — победитель смотра — конкурса награждается грамотой и подарком.








sitemap
sitemap