покрытосеменные



Тема урока

Классификация отдела Покрытосеменных растений

Цель урока:

1. Познакомить обучающихся с признаками Покрытосеменных растений классов двудольных и однодольных; сформировать понятия о семействах покрытосеменных растений и о многообразии цветковых растений.

2. Развивать умение коллективной и групповой работы.

3. Воспитывать бережливое отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент:

— Встреча и приветствие учащихся;

— Прием “Вход в урок”, приветственное слово учителя:

Сегодня на уроке мы с вами разрежем цветок пополам, посмотрим его внутреннее строение, оголим его корень и растеребим листочек на мелкие части( совершаю действия над макетом)

Прием “Системный лифт” и с объяснением и закреплением теоретического материала.

НАДСИСТЕМА

Биосфера;

Царство растений 2

СИСТЕМА

Покрытосеменные 1

ПОДСИСТЕМА

Признаки растения:

ЦВЕТОК КОРЕНЬ ЛИСТ 3

НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКЕ

ОДНОДОЛЬНЫЕ

ДВУДОЛЬНЫЕ

ПРИЗНАКИ

3х членный тип;

Мочковатая;

Продольное и дуговое

ПРИЗНАКИ

4\5 членный тип;

Стержневая;

Сетчатое расположение жилок

Можно ли поставить точку и закрыть таблицу? 5

Семейства

6 Семейства

Злаковые

Лилейные

Бобовые

Пасленовые

 

Крестоцветные

Сложноцветные

Розоцветные

1. Сегодня на уроке мы поговорим о растениях, но не о всех. Для этого мы будем использовать системный лифт, где определим систему, надсистему и подсистему растений. Растения как систему мы рассмотрим на конкретном отделе, который указан в ребусе. (одеяло + семя = покрытосеменное)

Какая функция у растений? Для чего они необходимы? (ответы детей — кислород. А почему?).

2. Растения будут являться частью чего? (ответы детей) А частью чего будет являться царство раст (ответы детей) Молодцы!

3. Закрепление ранее изученной темы и проверка знаний учащихся о строении цветка, видах листьев и о видах корневых систем.

Прием “Блиц — опрос”

Теперь рассмотрим подсистему Покрытосеменных растений, для этого мы вспомним с вами предыдущий урок.

Из чего состоят растения, какие признаки вы знаете? (ответы детей) на доске вывесить изображение цветок, корень, лист)

Из чего состоит цветок?

Какие виды существуют корневой системы?



Какие виды листьев?

4. Изучение нового материала.

4.1. Деление цветковых растений на классы, их классификация.

(Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация таблиц “Однодольные и Двудольные растения”).

4.2. Прием “Ассоциация” для визуального представления. Вот мы заполнили признаки каждого класса, теперь я попрошу двух желающих провести ассоциации слова, т.е. заменить слово на подходящее изображение. Например: какой образ у вас возникает к слову мочковатая система? (ответ ребенка)

— Фронтальная практическая работа. Остальным, я предлагаю открыть рабочую тетрадь на странице 23, найти упражнение 38. Вам необходимо по характерным признакам соотнести теоретические знания и изображение. Молодцы!

5. Проблемный вопрос “Можно ли в нашем системном лифте поставить точку?” ответ на этот вопрос вы можете получить, прочитав учебник на странице 82-83 и рассмотрев демонстрационные рисунки.

Так можно ли поставить точку? Ответы детей на проблемный вопрос “нет, так как существуют семейства в каждом классе”.

6. Назовите какие семейства однодольных и двудольных вы выявили? (ответы детей) параллельно размещаю демонстративный материал на доске. Молодцы!

7. Игра “Мои друзья”. Теперь мы рассмотрим гербарий. Я буду демонстрировать схему, а вы должны с места поднять гербарий соответствующий схеме.

8. Итог урока: прием “Марафон”. Я вам задам 5 вопросов на которые вы очень кратко и быстро должны дать ответы, этот ответ вы должны быстро и схематично записать. Принимаются только первые 10 правильных ответов.

Примерные вопросы:

— Перечислить через “,” классы покрытосеменных?

— Перечислить виды корневых систем

— Изобразить лист с продольным жилкованием

— Изобразить как выглядит корневая система лилейных

— Нарисовать тычинку.

Оценка марафона: поднимите руки у кого все 5 баллов, 4б. Сегодня вы получаете оценку 4-5.

Домашнее задание. Прием “Задание на выбор”.

1 вариант “Доклад по любым семействам”

2 вариант “Кроссворд по изученной теме” не менее 10 слов.

3 вариант “Составить тест по изученной теме”.

Разработку урока составила: учитель биологии второй категории Капустина О.В.








sitemap
sitemap