по теме Плотность вещества



Урок по теме «Плотность вещества»

Планируемые результаты освоения учебной темы

1)предметные:

— формулировать определение плотности вещества, записывать формулу нахождения плотности и применять ее при вычислениях, называть единицы измерения плотности, объяснять физический смысл плотности, находить плотность веществ, используя таблицы плотностей веществ;

2)личностные:

— демонстрировать уважение личности одноклассника и умение вести диалог;

3)метапредметные:

— формулировать тему и цели урока, выражать свои мысли полно и точно, слушать и вступать в диалоги.

I. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по вопросам:

1)Какие физические величины характеризуют свойства физических тел? (масса, объем)

2)Что характеризует масса? (масса — характеристика инертности тела; объем — характеризует свойство тел занимать часть пространства)

3)Каковы единицы измерения массы и объема в СИ? ( 1 килограмм, 1 кубический метр)

4)Каким прибором измеряют массу тела?(весами)

3. Постановка проблемы.

Учитель: «Ребята перед вами два цилиндра. Сравните их»

Учащиеся: «Они одинаковые»

Учитель: «По каким признакам вы сравнивали?»

Учащиеся: «Цилиндры имеют одинаковый цвет, форму и размер»

Учитель: «Сравните массы этих цилиндров»

Учащиеся взвешивают цилиндры и отвечают: «Они разные»

Учитель: «Что вы предполагали?»

Учащиеся: «Что цилиндры одинаковые»

Учитель: «А что получилось?»

Учащиеся: «У них разные массы»

Учитель: «Почему другой результат сравнения? Что мы еще не знаем?»

Учащиеся: «Они сделаны из разных веществ. Мы не знаем, от какого свойства вещества зависит масса тела?»

4.Изучение нового материала.

1)Учитель предлагает прочитать параграф 22 учебника и найти ответ на данный вопрос.

2) Учащиеся поясняют, что цилиндры были изготовлены из веществ разной плотности, поэтому они имели разные массы.

3)Ученики отвечают на вопросы после параграфа 22 и выполняют записи в тетрадях по плану:

a) определение плотности вещества;

b) формула плотности;

c) единицы измерения плотности;

d) физический смысл плотности;

5. Первичное закрепление.

1) Работа с таблицей «Плотность веществ». Учащиеся называют плотность веществ и поясняют, что плотность вещества показывает массу одного кубического метра вещества.

2)Решение задач №228, 262 (Лукашик)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

1) Ученики решают задачу №232, 271 (Лукашик) и выполняют самопроверку и самооценку с готового образца решения задачи (готовит учитель за закрытой доской). Запись решения должна быть полной, чтобы учащийся мог найти свою ошибку. Критерии оценки работы учащимся известны.

7.Объяснение домашнего задания.

Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания: прочитать параграф 22 учебника и решить задачи №261, 268 (Лукашик)

8. Итог урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Что нового узнали на уроке?

А как мы получили новые знания?

Какие были цели?

Вы достигли цели?



sitemap
sitemap