план-конспект урока русского языка во 2 классе_3983



План – конспект урока

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)

ФИО (полностью) Козякова Елена Владимировна

Место работы МБОУ Воротынская СОШ

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»

Базовый учебник «Русский язык» для 2-го класса (автор Т. Г. Рамзаева)

Цель урока: формировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимодействии с именем существительным.

Задачи:

— обучающие:

1. Дать учащимся представления об имени прилагательном, подчеркнуть роль прилагательных в нашей речи, обеспечить первичное закрепление и осмысление знаний.

2. Выявить уровень осознанности у учащихся главных понятий нового материала.

3. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома.

развивающие:

1. Развивать познавательную потребность детей, их любопытство.

2. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность, доброжелательность

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, групповая

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер

Проектор

Структура и ход урока:

«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового

номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап с мотивационным компонентом.

Приветствие детей и создание условий для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Дети проверяют готовность к уроку.

2 мин

2

Подготовка к усвоению новых знаний. Словарная работа.

Проведение словарной работы по записи на доске, переключая виды деятельности учащихся, одновременно подготавливая к теме урока

Выполняют задания по выбору правильных слов и записывают их в тетрадь, проговаривая орфографически.

3 мин

3

Чистописание

Показ на доске цепочки букв и определение порядка написания букв в цепочках.

Анализируют порядок написания и старательно записывают в тетрадь.

2 мин

4

Актуализация знаний

Роль слов-признаков в тексте (№ 193707)

Показ иллюстрации с помощью демонстрации ЭОР

Учащиеся отгадывают загадки, делают вывод, что в загадках недостаточно слов для отгадок.

Выделяют слова, которые появились на слайде для ознакомления с новой темой. Ученики слушают, ставят вопросы к словам, вставленным в загадки.

3 мин

5

Сообщение темы и цели урока

Сообщение темы и цели урока.

Дети воспринимают информацию

1 мин

6

Изучение нового материала

Слова-признаки (№193856)

Организация работы по иллюстрации с помощью демонстрации ЭОР

Дети на основе иллюстрации подбирают к словам-предметам слова признаки (по вариантам), учатся задавать вопросы к словам.

Знакомятся с правилом по учебнику (стр. 29).

3 мин

7

Проверка усвоения знаний

Слова-предметы и слова-признаки

(№ 193805)

Организация проверки знаний с помощью демонстрации ЭОР

Дети анализируют слова, записывают слова и подчёркивают в тетради признаки и предметы разным цветом.

5 мин

8

Зарядка для глаз

Показ упражнений и контроль за соблюдением правил безопасности.

Выполняют упражнения для снятия утомления глаз.

2 мин

9

Закрепление знаний

Проведение игры «Угадай-ка», которая проходит сначала фронтально, а потом в парах (использовать предметные картинки).

Показ не цветной картинки, подбор прилагательных к существительным на ней

Дети отгадывают предметы по признакам, затем играют в парах (один придумывает признаки, другой отгадывает предмет).

Дети по вариантам записывают слова ,обозначающие предметы и подбирают к ним их признаки. Проводит взаимоконтроль.

10 мин

10

Физкультминутка

Проведение игры «Капитаны» (на внимание.)

Дети играют.

2 мин

11

Самостоятельная работа по учебнику.

Организует работу с учебником (упр. 269), контролирует понимание задания учащимися.

Дети выполняют упр.269

7 мин

12

Информация о домашнем задании.

Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

2 мин

13

Итог урока. Рефлексия.

Выявление уровня осознанности усвоения материала учащимися, проведение рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя, показывают «экран знания».

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ОЭР

1

Роль слов-признаков в тексте (№ 193707)

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86219b07-940a-4d8b-8dd2-d062948e42df/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_077%5D.html

2

Слова-признаки(№ 193856)

Гипертекст с иллюстрациями

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/[NS-RUS_2-05]_[TQ_076].htm

3

Слова-предметы и слова-признаки

(№193805)

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/[NS-RUS_2-05]_[QS_078].htm



sitemap
sitemap