план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса



Методическая разработка урока по физической культуре

в основной школе

9 класс

Учитель первой категории:

Перемотина И.И.

Раздел программы: лёгкая атлетика

Тема: Формирование базовых навыков в беге и прыжках на занятиях легкой атлетикой.

Актуальность

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий   позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход  с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и содержащая здоровьесберегающие задачи

Цель: создание алгоритма в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств путем  применение серий учебных заданий.

Задачи урока:

образовательные:

 разучить технику эстафетного бега.

 совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

развивающие:

 развивать скоростно-силовые качества учащихся.

здоровьесберегающие:

профилактика гипокинезии – нормализация двигательного режима за счет увеличения объема динамических физических нагрузок

профилактика травматизма – обучение технике выполнения физических упражнений и правилам техники безопасности во время занятий физическими упражнениями

профилактика сердечно – сосудистых заболеваний – тренировка аэробного и анаэробного характера, направленная на повышение адаптационных возможностей вегетативных систем организма

основы безопасности жизнедеятельности – обучение двигательным действиям прикладного характера, позволяющее использовать полученные знания и практический опыт в реальных жизненных ситуациях

воспитательные:

 формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающее — развивающий

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

Продолжительность занятия— 45 минут

Вводная часть —10 мин.

Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.

Упражнения в ходьбе:

а) на носках;

б) на пятках;

в) на внешней и внутренней стороне стопы;

г) в полуприседе;

д) в приседе;

е) прыжки в приседе.

ОРУ в движении:



И.П. руки на пояс — наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;

И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук — 8-10 раз;

И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь,  1-4 – наружу — 4 серии;

И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот  в сторону шагающей ноги- 16 раз;

И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;

И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз;

Беговые упражнения: отрезки по 30 м.

а) медленный бег

б) бег с высоким пониманием бедра

в) захлестом голени назад

г) приставными шагами боком

д) спиной вперед

е) с подскоками

ж) с ускорением

з) семенящий бег

Специальные упражнения на месте:

а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене  и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;

б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;

в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз в каждую сторону;

Упражнения на усиление вентиляции легких:

а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох- 4 раза;

б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох- 4 раза;

в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох- 4 раза.

Контроль пульса.

Основная часть — 30 мин.

1. Разучить технику эстафетного бега.

Цель деятельности учащихся: научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.

Формирование представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге. (объяснение учителя)

Разделив участников на группы,  приступаем к выполнению обучающей серии  учебных заданий:

передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;

передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;

передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;

передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;

передача и прием эстафеты вначале и конце виража;

передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;

круговая  эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

        Типичные ошибки:

неправильное держание эстафетной палочки;

неправильный прием и передача эстафеты;

передача вне зоны;

несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;

снижение скорости передающим.

2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:

а) стандартно выполнять элементы разбега;

б) ставить  толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;

в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.

Серия учебных заданий:

прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;

прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед — 3-4 раза;

прыжки в длину отталкиваясь «через верх» — 3-4 раза;

прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;

прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;

прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;

прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;

прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.

 3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.

Цели для учащихся:

а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;

б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;

в) развивать амплитуду выполняемых движений.

Серия учебных заданий:

И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;

И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии  на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;

И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;

И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;

прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;

И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;

встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;

И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;

прыжки через скакалку на месте -100 раз.

Заключительная часть- 5 мин.

Заминочный бег. Построение в шеренгу. Упражнения на расслабление: И. П. – стоя

1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов.








sitemap
sitemap