план-конспект урока по биологии с использованием ЭОР Витамины 8 класс



Урок по теме «Витамины»

8 класс

Цель урока: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма, содержанием их в продуктах питания.

Задачи урока: а) образовательные

* Сформировать общее представление о витаминах.

* Познакомить с классификацией и обозначением витаминов.

* Ввести понятие об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах.

б) развивающие

* Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

* Развитие познавательного интереса.

в) воспитательные

* Воспитание сознательного отношения к здоровому образу

жизни.

Тип урока – изучение нового материала.

Материально-техническое оснащение: компьютерная презентация, видеофрагмент «Факторы, разрушающие витамины», плакаты «Содержание витаминов в пищевых продуктах», таблица (на каждого учащегося) «Рекомендуемое потребление некоторых витаминов» химическое оборудование и реактивы.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Методические приемы: беседа, применение имеющихся знаний, решение проблем методом мозгового штурма, учебно-исследовательская работа.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Формулировка темы урока и определение цели

Создание благоприятного эмоционального настроя

Запись темы урока в тетрадь.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи.

Постановка проблемы.

В ходе беседы формулируются 2 вопроса, на которые в конце урока должны ответить сами учащиеся:

Сырую морковь можно употреблять с маслом или без него, но усвоение витамина А происходит быстрее, если есть салат из моркови, заправленной маслом. Почему?

Процент заболеваемости рахитом в северных широтах составляет 66 %, а в южных- 10 %. Объясните, почему в северных районах дети чаще болеют рахитом

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания.

Подготовка к восприятию нового материала:

опыты Н.И. Лунина

В ходе беседы учащиеся приходят к выводу, что витамины являются жизненно необходимыми веществами.

Познавательные универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания.

Первичное восприятие нового материала:

Формулирует определение витаминов, водо- и жирорастворимые витамины.

Изучение таблицы «Рекомендуемое потребление некоторых витаминов» (на каждого учащегося по одному экземпляру таблицы);

— Как вы думаете, а что произойдёт, если у человека будет однообразное, неполноценное питание или в его рационе будет недостаточно какого-либо витамина?

— А в какое время года человек может испытывать гиповитаминоз?

Учитель демонстрирует видеофрагмент (3 мин): «Факторы, способствующие разрушению витаминов в организме человека»

Учащиеся записывают определение в тетрадь, составляют схему: витамины- водо- и жирорастворимые;

Делают вывод, что рекомендуемые количества витаминов зависят от пола и возраста людей;

Называют гипо- и авитоминоз, приходят к выводу, что витамины являются незаменимой частью пищевого рациона человека.

Учащиеся делают вывод, что к витамино разрушающим факторам относятся: алкоголь, курение, кофеин, антибиотики, снотворные вещества.

Регулятивные универсальные учебные действия: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

Практическая работа на закрепление.

Групповая работа: основные  группы продуктов питания для обогащения витаминами.

Практическая работа по качественному определению витаминов в продуктах питания

Известно, что рыбий жир содержит витамин Д, сливочное масло – витамин А, а сок лимона — витамин С. Давайте это проверим.

Учащиеся разделяются на 3 группы:

Работают с текстом учебника

1 группа – продукты, содержащие витамины группы В;

2 группа – продукты, содержащие витамин А и Д;

3 группа – продукты, содержащие витамин С;

Учащиеся выполняют практическую работу:

1 группа – определение витамина А в сливочном масле;

2 группа – определение витамина Д в рыбьем жире;

3 группа — определение витамина С в лимонном соке.

Каждая группа рассказывает о своих наблюдениях и делает вывод.

Личностные универсальные учебные действия: выбор основания для сравнения, классификация объектов.

Регулятивные универсальные учебные действия: готовность к преодолению трудностей.

Познавательные универсальные учебные действия: проведение исследования, поиск и отбор необходимой информации.

Подведение итогов по результатам выполнения поставленных целей:

Учитель повторно формулирует проблемные вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока.

Регулятивные универсальные учебные действия: констатация достижения поставленной цели.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество.

Рефлексия.

Учитель предлагает ответить на несколько вопросов по изученной теме (Выберите верные утверждения).

Учащиеся записывают правильные варианты ответов, обмениваются с соседом по парте и проверяют. (Ключ к тесту на слайде)

Личностные универсальные учебные действия: оценивание усваиваемого содержания.



sitemap
sitemap