план-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе Показательные уравнения



План — конспект урока



«Показательные уравнения»

11 класс

ФИО учителя: Шкляева Елена Владимировна

Класс: 11в, общеобразовательный

Предмет: алгебра и начала анализа, УМК Мордкович А.Г.

Тема урока: Показательные уравнения

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок

Предполагаемые результаты:

Предметные — умение определять показательные уравнения и формирование навыков решения показательных уравнений.

Метапредметные — умение анализировать информацию, выбирать способы решения учебных и познавательных задач, делать выводы

Личностные – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Задачи: обучающие – познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами решения показательных уравнений, строить логические рассуждения, произвольно и осознанно владеть общими приемами решения уравнений

Развивающие – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Этап урока, время

Цель

Содержание учебного материала

Форма организации УД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

2мин

Создание эмоционального настроя

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

КУУД — умение слушать, планирование учебного сотрудничества

ЛУУД — самоопределение

РУУД – целеполагание

Актуализация знаний,7

Включение в активную учебную деятельность

1.Двое учащихся выполняют задание на доске: Свойства показательной функции.

2. С остальными учащимися проводится Устная работа

1. какие из функций являются показательными

Y=2x ,y=x2 ,y=x ,y=0,3x ,

у = (π)х ,у = (х-2)2

2. Какие из функций являются возрастающими? Убывающими? у =5x ,y=7x2 ,y=x ,y=0,273x ,

у = (1/π)х ,у = 1/х

3. Представить в виде квадрата: 9x ,0,0036x ,

25х, 16х, 81х, 49х,

4. Выбрать знакомые уравнения и указать способ их решения:

8x²-5x+6=0

0,3x-24=0

(1/7)x=-2x+9

sin2x-2cosx+3=0

32x+1-4∙3x+1+9=0

2x=1/32

Индивидуальная, фронтальная

Знакомит с заданиями, корректирует ответы, анализирует работу учащихся, задает вопросы

Знакомятся с заданиями, выполняют их, отвечают на вопросы учителя, задают вопосы

РУУД — планирование, прогноз, оценка работы, коррекция

ПУУД — выбор наиболее эффективных способов деятельности, умение структурировать знания, строить высказывания в устной и письменной форме.

КУУД — постановка вопросов,

ЛУУД — смыслообразование

Изучение нового материала,6

Подвести к формулированию темы урока и постановке задач, разбор основных методов решения показательных уравнений

Определяют тип незнакомых уравнений по положению неизвестной величины.

Записывают определение показательного уравнения.

Рассматривают по учебнику (стр.256-257) методы решения показательных уравнений

1. Функционально – графический

2.Метод уравнивания показателей

3.Метод введения новой переменной

фронтальная

Задает вопросы учащимся.

Организует беседу по поиску решения. Обсуждает способы решения.

Подводит к выводу о способе решения

Формулируют тему урока и задачу – научиться решать показательные уравнения. Ведут записи в тетрадях, предлагают варианты решения, решают уравнения.

РУУД – постановка учебной цели, планирование, прогнозирование

КУУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

ПУУД – моделирование, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез, их обоснование

Формирование умений и навыков,20

Отработка первичных умений по решению показательных уравнений

Какие методы надо применить к решению следующих уравнений:

3x+2-3x=72

23x+3=4

72x-7x+5=0

4x-2x+1=48

2x=3-x

2x=3x

3∙2х+6х-2∙3=0

Решите эти уравнения

Для более подготовленных учащихся

http://fcior.edu.ru/card/7415/reshenie-pokazatelnyh-uravneniy-ispolzovanie-neskolkih-priemov-pri-reshenii-pokazatelnyh-uravneniy-p.html

Фронтальная, индивидуальная

Знакомит с заданием, отвечает на вопросы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Отвечают на вопросы, выполняют задания, задают вопросы, корректируют свою работу

РУУД – контроль, оценка, коррекция

ПУУД – структурирование знаний, поиск наиболее эффективных способов решения, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий

КУУД – управление поведением товарищей – контроль, коррекция и оценка их действий.

ЛУУД — самоопределение

Домашнее задание,2

Разъяснить суть предстоящей домашней работы.

1 уровень: №1362-1366

2 уровень: №1376-1379

(количество решаемых уравнений – по желанию, но не менее 4)

фронтальная

Сообщает домашнее

задание, дает краткий инструктаж. Организует обмен мнениями по заданиям .

Знакомятся с заданием. Задают вопросы, записывают домашнее задание, обсуждают пути решения

КУУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

ЛУУД — смыслообразование

ПУУД – выбор наиболее эффективных способов решения

РУУД — саморегуляция

Итог



Рефлексия,3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Закончите фразу «Я не разобрался…., потому что…», «Я думаю, что мне надо..», «Я не плохо усвоил сегодняшнюю тему, потому что..»



фронтальная

Отмечает работу учащихся. Сообщает и комментирует оценки за работу учащихся на уроке

Фиксирует выводы

Слушают. Формулируют окончание фраз

КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ЛУУД – смыслообразование

РУУД – волевая саморегуляция








sitemap
sitemap