план-конспект урока математики



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №4»



План-конспект

открытого урока в 6 классе

тема: «Шар. Сфера»

учитель : Романова Н.М.

Саратов — 2012

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, повторение по темам: «Действия с рациональными числами», «Решение уравнений»).

Материалы и оборудование для практической работы:

Учебник: , рабочие тетради.

Объекты, имеющие форму шара: 2 мяча различного размера и пластмассовый шарик, волейбольные мячи ; измерительные инструменты: сантиметровая лента, штангенциркуль; линейка, моток ленты; карточки для внесения полученных в работе данных результатов измерений и расчётов.

Цели работы:

Задачи:

повторить формулы площади сферы и объёма шара;

закрепить вычислительные навыки

научить оформлять результаты замеров и вычислений с помощью таблицы

проследить связь математики и техники на примере использования свойств шара.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент — 1мин.

2.Обсуждение выполнения домашнего задания и возникших вопросов.

3.Основная часть урока:

практическая работа с предварительным инструктажем;

обсуждение результатов работы;

Физкультпауза

повторение темы «Действия с рациональными числами»(№693 а,б)

повторение темы «Решение уравнений» (№694)

4.подведение итогов урока, выдача домашнего задания.

Учитель произносит приветствие, рассказывает, по какому плану будет проходить урок, спрашивает, какие сложности вызвало домашнее задание. Говоря о значимости предмета, приводит высказывание Мориса Клайна:

«Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись –радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей».



Затем переходит к разминке: математическому диктанту:

Математический диктант.

Запишите в виде десятичной дроби – 35% (0,35)

Найдите 40% от 50 (20)

Какой цифрой оканчивается произведение 12х13х14х15 ? (0)

Найдите третью часть от числа 60 (20)

Определить длину окружности диаметра 100 см (314 см)

Разделить число 100 на половину (200)

Определить площадь круга радиуса 10м (314 м2)

Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока- 2 кг. Какова масса бидона, наполненного наполовину? (17 кг).

Проверка диктанта происходит вслух, с пояснением применённых формул и правил. Затем переходим к практической части урока.



3.1. Практическая работа по теме: «Шар. Сфера».

Задания:

Измерьте штангенциркулем диаметр сферы 1 (шарик для настольного тенниса).

По формуле найдите площадь сферы.

3*. Учитывая, что толщина стенки шарика для настольного тенниса равна 0,05 см и плотность пластмассы =2 г/см3, найдите массу шарика.

4.Измерьте сантиметровой лентой длину окружности сферы 2(волейбольный мяч).

5.Вычислите радиус сферы 2.

6.Рассчитайте по формуле площадь сферы 2.

7*. Учитывая, что на 1 см2 расход краски составляет 0,1г; найдите массу краски, необходимой для окраски сферы 2 (волейбольный мяч).

8.Измерьте диаметр шара 3.

9.По формуле найдите объём шара 3.

10*. Учитывая, что плотность материала составляет 1,5 г/см3, найдите массу шара 3.

Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу :

Фамилия, дата занятия:

№ сферы

Диаметр

Радиус

Площадь сферы

Объём шара

Масса пластмассы

Масса краски

(При пояснении к работе учитель пользуется подготовленной им презентацией, демонстрируемой на экране).

Полученные результаты обсуждаются и корректируются.

Для разгрузки детей учитель проводит физкультпаузу (5 упражнений – 3 мин).

В процессе выполнения 5-го упражнения (голову на руки, закрыв глаза), дети решают задачу-шутку: «Буратино участвует в кроссе. Впереди него – ½ участников, сзади -1/3. Сколько всего участников кросса?»

5-7 минут урока учитель отводит повторению тем «Действия с рациональными числами»(№693 а,б), «Решение уравнений» (№694) методом комментируемого письма.

Выдается домашнее задание с необходимыми пояснениями:

№694 (в,г), 696(а,б), к.в. стр. 159 (повт), №695 (дополнительно).

Учитель объявляет урок завершённым, благодарит учащихся, спрашивает , было ли им интересно. Оценки выставляются по результатам проверки сданных работ.








sitemap
sitemap