план-конспект урока Химический состав растений



Урок сследование

Тема урока: Химический состав растений.

Цель урока: познакомить учащихся с химическим составом растений,

продолжить формирование умений выполнять лабораторные

работы и делать выводы на основании полученных результатов.

Оборудование: на столе учителя: спиртовка, держатель, пробирка с листья

ми растений, металлическая пластинка, зерновки пшени –

цы, спички;

на столах учащихся: стаканы с водой, марлевые салфетки,

комочки теста, раствор йода, пипетки, листочки бумаги,

семянки подсолнечника, ломтики картофеля.

Ход урока:

Организационный момент.

Подготовка к усвоению новых знаний.

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Мы с вами уже знаем, как устроены растения. В новой теме мы с вами рассмотрим основные процессы жизнедеятельности, которые протекают в растениях, но прежде необходимо узнать, из каких веществ состоят растения, т.е. установить химический состав растений.

Это и будет целью нашего урока сегодня. На уроке выполним лабораторную работу, после чего вы сами придёте к выводу о составе растений.

Изучение нового материала.

Вспомните! В курсе природоведения вы говорили о телах природы.

Вопросы:

Из чего состоят все тела природы?

Какие вещества различают?

Какие вещества называют неорганическими (минеральными)?

Какие вещества называют органическими?

Растения — это тела какой природы?

Вывод: растения – тела живой природы, значит они тоже состоят из

органических и минеральных веществ.

Учитель: Какие органические и минеральные вещества входят в

состав растений, установим опытным путём.

Обнаружение воды в растениях.

Демонстрация опыта, доказывающего, что в состав растений входит

вода.

Учитель: Обратите внимание на стенки пробирки.

Что наблюдаете?

Откуда капли воды?

Капли воды — это охлаждающийся о стенки пробирки пар.

Что доказывает данный опыт?

Вывод: В состав растений входит вода. Вода – это неорганическое ве –

щество.

Обнаружение органических веществ в растениях.

Лабораторная работа, выполняется по инструктивной карточке в

учебнике на стр. 142, № 2,3,4,5,6.

Беседа: 1. Какие органические вещества вы обнаружили?

2. Как обнаружили белки?

3. Как называется растительный белок?

4. Как обнаружили крахмал?

5. К какой группе органических веществ относится крахмал?

6. Как обнаружили, что в состав растений входят жиры?

Обнаружение минеральных солей.

Учитель: Мы с вами обнаружили в растениях воду, органические

вещества.

Вопрос: Как обнаружить минеральные соли?

Демонстрация: опыт доказывающий, что в состав растений входят

соли.

Учитель: органические вещества сгорают — дым,

а оставшаяся зола – это и есть минеральные соли.

Какие вещества входят в состав растений?

Вывод: В состав растений входят органические вещества (белки, жиры,

углеводы), минеральные вещества и вода.

Вывод записывается в рабочие тетради, №104.

Содержание веществ в растениях.

Вопрос: Все ли растения содержат одинаковое количество веществ?

Самостоятельная работа учащихся с учебником на стр. 142 – 144 по

заданию: 1. Всегда ли в растении содержится одинаковое количество

воды? От чего это зависит?

2. Каких веществ больше всего в семенах?

Сравнение состава семян по таблице на стр.143

3. Каких органических веществ больше в зерновке пшеницы?

4. Каких органических веществ больше в семянках подсол —

нечника?

Закрепление знаний.

Выполнение №105 в рабочей тетради.

Контроль и взаимопроверка знаний (10 мин.)

Выполнение тестов (смотреть следующую страницу)

Итог урока

Домашнее задание: задание №2,3 на стр.144



sitemap
sitemap