план-конспект урока 5 класс Деление натуральных чисел



5 класс Тема: „Деление натуральных чисел”

Цель урока: 1) Учить решать текстовые задания на деление. 2) Развивать творческие способности учащегося. 3) Закрепить практические навыки деления чисел при решении задач. 4) Воспитывать взаимопомощь. 5) Осуществлять ——— Форма работы на уроке: коллективная работа по группам.

Ход урока.

. Проверка домашнего задания. Прочитать составленную задачу на умножения. . Устная работа. Каждой группе дать числовое выражение, по которому составить текст задачи.

C

Дать подсказку:

В 3 раза больше

2кг

Сколько всего?

B

A

На обратно стороне доски примеры:

С–В одной корзине 2 кг яблок, в другой в 3 раза больше. Сколько яблок в двух корзинах? B-Стороны прямоугольника: 2 см и 3 см. Найти его P-? A-На сколько отличается пути 2-ух туристов, если… . Коллективная работа по группам. Когда мы решали задачи на умножение, то разбили их на группы по разным типам. А нельзя ли это сделать для всех задач на деление? Итак, в задачах какого содержания выполнено действие деление? А) Одна величина в несколько раз меньше другой. Б) Решение уравнений (неизвестное делимое, делитель). В) В задачах на движение (найти скорость, время). Г) Перевод величин из меньших в более крупные. Д) В задачах на покупку (цена, количество). Е) Во сколько раз отличаются величины. Задачи написать на обратной стороне доски и в течении урока обращаться к ним, чтобы дети определяли тип задачи.

.

А) Выразить в метрах.

1)200см = …

2)1200дм =…

3)25000мм =…

Б) Выразить в тоннах.

1)12000кг =…



2)440ц =…

3)225000000гр =…

Для слабых карточку-подсказку: 1см=100см, 1м=10дм и т.д.

. Задача.



B AB=14см. BC 2 в 2 раза меньше AB и на 3 см больше AC. Найти длину BC и найти

14см, периметр треугольника.

AC

Для слабых:

Карточка-подсказка.

Удовлетворяют ли стороны

этого треугольника по 14 7

условию задачи.

4

Для сильных:

Дополнительный вопрос.

Если длину из сторон треугольника ABC уменьшить в 2 раза, то его периметр уменьшится в 2 раза?

А если на 2 см?

. Задача №512. По рисунку к задаче составить уравнение и решить его. (У доски решают 2 человека из средних и сильных, со слабыми — индивидуальная работа)

. Задание из занимательной математики.

„ Хочу все знать”

На земном шаре обитают птицы безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они строят гнезда в форме усеченного конуса

Если лето ожидается дождливым, то эти конусы будут высокими, чтобы не затопило гнездо, которое находится на вершине. Если лето ожидается сухим, то гнезда будут низкими. Название этих птиц зашифровано примерами: Найдите последовательно все части. Заметив частные, буквами прочитайте название птицы.

450:18 ф 315:15 л 420:28 а 360:8 м 2100:15 и 600:25 н 425:25 г 490:14 о

35 17

15 ог

аф25

н

140и24

л м

21 45

. Задача №457 на движение. а) Предложить на черновиках сделать чертеж к задаче.

336 км 126 км

4 ч 3 ч

Во сколько раз отличаются скорости?

C

Подсказка.

Скорость путьвремя

B

Решить составив выражения.

A



Заменить 4 ч переменной a, составить буквенное выражение.

Составить задачу, где выполнялось бы только два действия, деления. Пример. Конфеты стоят 60 рублей, печенье в 2 раза меньше, яблоки в 3 раза меньше печенья. Сколько стоят яблоки?

. Домашнее задание №501,503 (задачи на деление).








sitemap
sitemap