план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу Снег летает и сверкает Дрожжин Снег лет



Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»

К.Бальмонт «Снежинка»

С.Есенин «Пороша».

Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; учить детей находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы, прививать любовь к природе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Составление диафильма (д/ф).

Какие «кадры» для д/ф вы решили использовать?

Что же вы изобразили на каждом из кадров?

Какие слова из текста вы подобрали к каждому «кадру» д/ф ?

(Учащиеся, 3-5 человек, «демонстрируют» свои диафильмы.)

III. Работа на уроке.

1. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Снег летает и сверкает».

— Иногда зиму называют волшебницей. Почему? Что волшебного происходит зимой? Прослушайте загадки и отгадайте их.

1) Какой это мастер2) Что за звёздочки сквозные

На стёкла нанёс На пальто и на платке?

И листья, и травы, Все сквозные — вырезные,

И заросли роз? А возьмешь — вода в руке.

(Мороз)(Снежинка)

— Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Давайте прочитаем, как писали о снеге разные русские поэты.

2. Чтение стихов. С Дрожжина и К. Бальмонта.

Какое настроение осталось у вас после прочтения каждого из стихотворений?

Какую картину зимней природы вы «увидели» в ходе чтения каждого стихотворения?

3. Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» учителем.

-Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин родился под Рязанью, в селе Константиново. Крестьянскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его и называют певцом русской природы.

4. Вопросы после прослушивания.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Почему поэт назвал его «Пороша»? Объясните значение этого слова.

5. Чтение стихотворения про себя; подготовка к чтению вслух.

6. Чтение стихотворения по четверостишиям и разбор их.

1-е четверостишие

-Что нарушало тишину зимнего леса?

— Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?

2-е четверостишие

-О каком невидимке идёт речь в стихотворении?

-Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?

Что это за «белая косынка», которой «подвязалася сосна»?

3- четверостишие

-Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.

— Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.

4-е четверостишие

— Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».

7. Подготовка к выразительному чтению одного из стихотворений.

Подумайте, в каком темпе нужно читать каждое из стихотворений. С каким чувством?

Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения? Где нужно делать небольшие остановки при чтении.

8. Выразительное чтение стихотворений.

IV. Подведение итогов урока.

1.Вопросы учителя.

— Какие стихотворения читали на уроке? Кто авторы?

— Что объединяет эти поэтические произведения?

Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше? Объясните почему.

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из стихотворений; по желанию — нарисовать рисунок (иллюстрацию) к одному из стихотворений.



sitemap
sitemap