план-конспект физкультурного занятия



ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :

«СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ ПО КАРТЕ»

( с привлечением родителей)

ЦЕЛЬ: Вызвать эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости.

Интегрировать знания и умения в естественных условиях.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать навык ходьбы по пересеченной местности;

Приобретать навык ориентирования на местности, умение читать карту-схему маршрута;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Развивать выносливость, ловкость.

Приобщать родителей к здоровому образу жизни.

Воспитывать дисциплинированность, организованность.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта-схема маршрута с контрольными пунктами (КП)- 3 шт.

«Записки» с зашифрованными буквами, свисток, флажок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Проведение серии занятий по ориентированию на листе бумаги:

— «Нарисуй игрушки так, как они стоят на столе».

— «Нарисуй, что есть в комнате».

— «Нарисуй территорию детского сада».

2. Совместное составление карты-схемы территории детского сада взрослыми и детьми.

3. Проведение занятия по теме: «Ориентирование на местности по карте участка детского сада».

4. Рисование по теме: «Нарисуй территорию детского сада».

5. Выбор места проведения данного занятия.

6. Разработка маршрута.

7. Информирование родителей о содержании и начале данной работы.

8. Составление карты-схемы прохождения по маршруту с точками КП.

9. Установление КП с зашифрованными буквами.

10. Подбор одежды и обуви детей.

ВРЕМЯ ГОДА: осень.

ХОД ЗАНЯТИЯ. (структура занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ.

Построение детей на территории детского сада (дети в спортивной одежде). Сообщить детям краткое содержание предстоящей деятельности. Проверить одежду и обувь детей. Напомнить о правилах поведения во время прохождения маршрута до старта.

Движение по маршруту до места проведения занятия (10-15 минут).

Прибытие на место.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Построение в шеренгу. Расчет на 1,2,3, перестроение по расчету на три команды.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Разминка для мозгов».

Перед началом старта провести организованные игры на наблюдательность, внимание:

А) «Наблюдатели». Выбирают место, откуда в одну сторону открывается горизонт и видны дорога, дом, дерево и т.д. Участники одну минуту рассматривают ландшафт, стараются запомнить его детали. Затем повернувшись в другую сторону, игроки отвечают на вопросы взрослого, проверяя таким образом свое внимание и зрительную память. За каждый правильный ответ дается очко.

Б) «Точный глазомер». Детям предлагается на глаз определить количество шагов до куста, дерева и т.д. Ответы проверяются.

2.Знакомство с картой-схемой.

Дать инструкцию по прохождению маршрута. Каждая команда получает карту местности с обозначенными на ней КП. КП ( с буквами) расположены в хаотичном порядке. В целях предотвращения столкновения детей, кучности кружочки пронумерованы, каждая команда проходит по своему порядку номеров. Девиз ориентировщика: «Ноги не должны бежать быстрее, чем думает голова». Побеждает команда, которая первая найдет буквы и составит слово из найденных букв (слова обозначают качества, необходимые в спорте, в игре: «ловкость», «смелость», «быстрота».

По команде «марш» все участники стартуют по своему маршруту.

Прохождение маршрута.

Во время прохождения КП следить за продвижением детей, помогать командам, которые затрудняются в поисках КП, точки «стояния». Вместе с воспитателем следить за прохождением правил прохождения маршрута. После прохождения всего маршрута участники команд составляют слово из найденных букв.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Построение команд. Расшифровка слов, каждая команда называет свое слово. Задать вопрос командам: «Где можно применить эти качества?». Отметить детей, нашедших буквы. Поблагодарить родителей за участие в игре. Выявить победителей. Девиз спортсменов: «Главное в спорте не победа, а участие!». Возвращение в детский сад.



sitemap
sitemap