планирование математического кружка Смекалка



Календарно-тематическое планирование математического кружка «Смекалка»

Лукина Елена Михайловна, учитель математики

Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Смекалка”.

Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.

Задачи кружка:

сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;

развить комбинаторные способности учащихся;

научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Всего 9 часов.

Основные направления и содержание деятельности.

Основное содержание курса математики 6 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль отведена решению уравнений и текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения, составлять математическую модель. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.

В практике работы кружка возможны следующие формы: решение занимательных и комбинаторных задач, задачи на разрезание, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с великими математиками, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет. Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, в международном математическом конкурсе-игре “Кенгуру». Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.

Месяц

Тематика занятий

кружка

Другие виды внеклассных работ

сентябрь

Что такое координаты и для чего они служат

Выставка творческих работ

октябрь

2.

 

 

Интересные работы:

Что мы знаем о Пифагоре?

Что мы знаем об Архимеде?

Круги Эйлера?

Работа с математической энциклопедией.

ноябрь

3.

Математическая олимпиада. Решение задач конкурса «Кенгуренок».

Математический марафон.

декабрь

4.

Занимательная страничка математики. Одним росчерком. История развития арифметических терминов и символов.

Внеклассное чтение. Выгодная сделка (рассказ).

январь

5.

Из истории возникновения обыкновенных дробей (викторина).

Конкурс рисунков на математические темы.

февраль

6.

Действие с дробями, соревнования (брейн-ринг)

Занимательные лабиринты.

март

7.

Использование метода от противного при решении геометрических задач. Бенефис одной задачи (решение задач различными способами).

Внеклассное чтение (конференция).

апрель

8.

КВН.

Математическая неделя.

Конкурс рисунков на математические темы.

Математическая газета

май

9.

Геометрия на каждом шагу (жемчужины геометрии)

Путешествие по страницам художественной литературы

Условия реализации программы.

Кружок создается на добровольной основе из ребят 6 класса, имеющих повышенный интерес к математике.

Занятия групповые (12 человек), 1 час в месяц. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 9 часов.

Материально-технические и методические условия имеются.

Ожидаемые результаты:

формирование интереса к творческому процессу;

умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

успешное выступление учащихся на олимпиадах, конкурсе «Кенгуру».

Массовые мероприятия.

Планируется участие детей в школьном туре олимпиады по математике, всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру», в проведении предметной недели математики, а также выпуск математической газеты для учащихся школы.

Список литературы.

Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Сост. Н.И.Удодова.-Волгоград: Учитель, 2008.

Занятия математического кружка. Автор-сост. О. И. Белякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. Автор-сост. Е. А. Чаус. – Волгоград: Учитель, 2007.

Пупышева О. Н. Задания школьных олимпиад: 6 класс. – М: ВАКО, 2009.



Список членов кружка

Алексеева Рина

Гараев Айрат

Глухов Юра

Джалалова Эльмира

Домнин Артем

Лукин Вячеслав

Миниханов Марат

Могилев Алексей

Нигматуллина Гузель

Покалина Екатерина

Ризванова Гузель

Сабирзянова Регина

Тимофеева Вера

Утробина Анастасия

Холкина Аида

Чигвинцева Юлия

Шарыева Екатерина

Юрьева Мария








sitemap
sitemap