план задание по проверке работы кружков по ФГОСНОО_33921



План – задание по проверке работы кружковых занятий в 1-2 классах.

Цель: организация и введение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОСНОО.

Задачи:

Проанализировать ведение документации;

Проанализировать посещаемость;



Посетить кружковые занятия.

Основание: план ВШК

Сроки проведения: 07.12-18.12. 2012года

Объект контроля: деятельность руководителей кружков.

Методы контроля: наблюдение, посещение занятий, анализ документации.

Вопросы, рассматриваемые при контроле:

Организация работы кружков

Приёмы и методы работы руководителей кружков

Анализ документации

Результат контроля:

Справка, совещание при заместителе директора по УВР начальной школы.

Справка по результатам проверки работы кружковых занятий в 1-2 классах.

Цель: организация и введение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОСНОО.

Задачи:

Проанализировать ведение документации;

Проанализировать посещаемость;

Посетить кружковые занятия.

Основание: план ВШК

Сроки проведения: 07.12-18.12. 2012года

Объект контроля: деятельность руководителей кружков.

Методы контроля: наблюдение, посещение занятий, анализ документации.

Вопросы, рассматриваемые при контроле:

Организация работы кружков

Приёмы и методы работы руководителей кружков

Анализ документации

Проверяющие: заместитель директора по УВР начальной школы — Березина О.В.

Результаты проверки:

С 07.12 по 18 .12 .2012 года в начальной школе проводилась проверка организации внеурочной деятельности в 1-2 классах. (в соответствии с ФГОСНОО)

План внеурочной деятельности в 1х классах:

Направления

(формы работы — кружки, секции, студии, экскурсии и др.)

Спортивно-оздоровительное

Секция «Гимнастика»

Среда-(14.25-14.55) 15.00-15.30

Общекультурное

Кружок «Юный художник»;

Понедельник-(13.35-14.05) 14.20-14.50

Кружок «Весёлые нотки»

Пятница—(14.25-14.55) 15.00-15.30

Общеинтеллектуальное

Кружок «Информатика в играх и задачах»

Вторник-(13.35-14.05) 14.20-14.50.

Духовно-нравственное

Клуб « Удивительный мир»

Четверг -(14.25-14.55) 15.00-15.30

Социальное

Кружок «Дарим людям красоту и радость»

Пятница-(13.35-14.05) 14.20-14.50.

План внеурочной деятельности во 2х классах:

Направления

(формы работы — кружки, секции, студии, экскурсии и др.)

Спортивно-оздоровительное

Секция «Гимнастика»

Четверг -(14.25-14.55) 15.00-15.30

Общекультурное

Кружок «Юный художник»;

Вторник-(13.35-14.05) 14.20-14.50.0

Общеинтеллектуальное

Кружок «Информатика в играх и задачах»

Вторник-(13.35-14.05) 14.20-14.50.

Кружок . «Юный эрудит»

Пятница-(13.35-14.05) 14.20-14.50.

Духовно-нравственное

Клуб

« Удивительный мир»

Четверг —(13.35-14.05) 14.20-14.50.

Социальное

Студия «Юный театрал»

Среда-(13.35-14.05) 14.20-14.50.

Кружковой работой охвачено 90 учащихся .

Учащиеся занимаются в определённый день и определённое время. (в соответствии с расписанием) Каждый кружок проводится в определённом кабинете.

По каждому кружку ведётся журнал, где отмечаются дети, которые занимаются в данном кружке, прописывается тема занятия, время проведения занятия, подпись руководителя.

Записи в журналах оформлены аккуратно, своевременно. Темы занятий соответствуют календарно-тематическому планированию.

Каждый ученик зачислен в кружок согласно заявлению родителей. Заявления находятся у заместителя директора по ВР.

06.12. проводилось занятие клуба «Удивительный мир»2 класс руководитель –Сергеева Е.В.Тема занятия:»Животные и растения зимой» -(присутствовало 10 человек)

На занятии учитель активно применяет ИКТ. Дети работали с презентацией, анализировали материал, рассуждали, доказывали, делали выводы. Учитель использует проблемное обучение. На занятии проходила работа в группе, игры. В конце занятия дети получили творческое задание – нарисовать необычную кормушку. На следующем занятии дети работали над проектом кормушки из бросовых материалов (работа в группе).

В конце занятий были сфотографированы рисунки кормушек, кормушки из бросовых материалов. Кормушки были размещены на улице около школы.

Результаты реализации программы— проектные работы учащихся.

2. 07.12 проводилось занятие кружка «Дарим людям красоту и радость»1 класс –руководитель Барсукова Н.В.Тема занятия:»Лиса из полосок».(присутствовало 10 учеников)

Руководитель использовала на своём занятии различные приёмы и методы: беседу, проблемные ситуации, анализ поделки, самостоятельную работу, самоанализ. Практическая работа проводилась под спокойную музыку. Учащиеся обсудили возможность самостоятельной работы дома над проектом –изготовление другой поделки , выполненной подобным образом. В конце урока все поделки были сфотографированы и оставлены на выставку. Был подведён итог, самооценка работы.

Данная выставка – постоянная. Экспонаты меняются в конце каждого занятия.

Результаты реализации программы— творческие и проектные работы на выставке.

3. 10.12. проводилось занятие кружка «Юный художник» 1 класс-руководитель Коцюбинская Е.Л. (присутствовало 10 человек) Тема : «Рисование птицы с помощью ладошки»

На занятии дети много работают самостоятельно, учатся рассуждать, фантазировать. Детям предоставлено свобода в выборе способов работы. Каждый ребёнок получал необходимую помощь и консультацию педагога. На занятии создана благоприятная атмосфера, ситуация успеха, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

Занятие закончилось подведением итогов, самооценкой и творческим заданием – украсить птицу по –своему.

Результаты реализации программы— творческие и проектные работы на выставке.

4. 14.12. проводилось занятие кружка «Юный эрудит» 2 класс – руководитель Локтева Е. И. ( присутствовало 15 человек)

Тема: «Развитие логического мышления, внимания, воображения.»

Учитель активно применяет ИКТ. В содержании занятия интегрированы задания из разных областей знаний. В основе заданий , которые предлагаются выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Задания выполняются индивидуально, в группе, в паре. В конце занятия подводится итог: чему научились, кому было трудно, что не получилось?

Результаты реализации программы предметные результаты (см. программу)

5. 18.12 проводилось занятие кружка» Информатика в играх и задачах» 1 класс-руководитель Гусева А.А. ( присутствовало 17 человек).

На занятии много развивающих заданий, дети учатся ставить цели, рассуждать , работать с книгой. Учитель применяет различные формы работы: парную, групповую, фронтальную. Учитель применяет работу на интерактивной доске. В конце занятия подводится итог и самооценка.

Результаты реализации программы — предметные результаты (см. программу)

6. Проанализировав работу секции «Гимнастика»1-2 класс (руководитель – Яруллина Т.Г.), можно утверждать , что учитель применяет различные методы и приёмы: показ упражнения, объяснение основных элементов, выполнение отдельных упражнений, целостное выполнение упражнений. Учитель проводит различные по форме занятия: групповые учебно-тренировочные упражнения, индивидуальные занятия, теоретические занятия. Реализация программы проходит по принципу – доступности, последовательности, от простого к сложному.

Результаты реализации программы повышение уровня физического развития по основным параметрам, а так же улучшение результатов физической подготовленности учащихся (прирост спортивных результатов по ОФП)

7. Проанализировав работу кружка «Весёлые нотки»1 класс ( руководитель – Степанова С.Г.), можно утверждать, что на занятиях педагог добивается поставленной цели -формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания классической музыки; формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, инсценирования ; способствовать развитию креативности учащихся; воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей. Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему развитию обучающихся и формируют мировоззрение.

Программа построена на принципах гуманизации, научности, с учётом особенностей и ценностей учащихся 1 класса, опоры на игровую деятельность.

Учитель применяет в своей работе методы: наглядно – зрительный , словесный, метод художественно –эстетического познания музыки, метод эмоциональной драматургии, игровой. Проводит занятия в различных формах — групповая, индивидуальная.

Результаты реализации программы дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её. Расширять певческий диапазон детей, учить правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.

8. Проанализировав работу студии «Юный театрал» 2 класс (руководитель –Березина О.В.), можно утверждать, что педагог на занятиях строго придерживается и добивается поставленной цели- обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству. Основные направления работы с детьми:театральная игра , культура и техника речи, основы театральной культуры, работа над спектаклем. В основу программы кружка «Юный театрал» вложены следующие принципы:

Принцип развития индивидуальности каждого учащегося, принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой личности, принцип деятельностной основы занятий в кружке, принцип реальности и практического применения. Учитель проводит занятия в различных формах:игра, беседа, экскурсия, актёрский тренинг, мастерская костюмов, декораций, инсценировка, постановка спектакля., выступление.

Ожидаемые результаты освоения программы: ученик избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Результаты реализации программы является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. На окончание 1 полугодие –учащиеся студии выступали со сказкой «Репка» на празднике для первоклассников «Теремок»и с танцевальной композицией на новогоднем утреннике.

Выводы:

1.Документация по внеурочной деятельности в 1-2 классах соответствует требованиям.

2. Работа кружков проходит на должном уровне.

3. Учителя в своей деятельности применяют различные методы и приёмы, проводят занятия в разных формах, способствующие гармоничному развитию личности каждого ученика.

4.На занятиях учителя применяют системно – деятельностный подход в реализации программ по внеурочной деятельности.

Рекомендации:

Продолжить занятия кружков по реализации планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности.

Со справкой ознакомлены:

Коцюбинская Е.Л

Сергеева Е.В.

Локтева Е.И.

Березина О.В.

Барсукова Н.В.

Яруллина Т.Г.

Степанова С.Г.

Гусева А.А.

Зам. Директора по УВР начальных классов -Березина О.В.

18.12.2012года








sitemap
sitemap